Ся-вань

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.). В каноне «Лин шу» эта точка описана под названием Ся-гуань.

Классификация

Точка пересечения сосуда Жэнь-май и ножного тай-инь канала селезенки.

Название

«Ся» — «внизу, нижний»; «вань» — «эпигастральная область». Точка расположена в нижней части эпигастральной области, отсюда и название.

Другие названия

  • Ся-гуань
  • Ю-мэнь

Локализация

На передней срединной линии, на 2 цуня выше пупка.

Функции

Ся-вань VC.10 — точка сосуда Жэнь-май, расположена в нижней части эпигастральной области, является локальной точкой лечения различных расстройств пищеварения. Чаще всего точка используется при недостатке Ци селезенки и желудка, холоде в желудке, скоплении пищи в желудке.

Показания

  • Недостаток Ци селезенки и желудка: боль в эпигастральной области, вздутие живота, урчание в животе, снижение аппетита, похудание.
  • Холод в желудке: боль в эпигастральной области, рвота съеденной пищей, урчание в животе.
  • Скопление пищи в желудке: боль в эпигастральной области, вздутие живота, отрыжка, изжога, рвота, отсутствие аппетита.

Сочетание

  • Рвота съеденной пищей: сначала Ся-вань VC.10, затем E36 Цзу-сань-ли (седатация), V23 Шэнь-шу, V17 Гэ-шу (прижигание 100 конусами), VC12 Чжун-вань, V20 Пи-шу.
  • Все болезни, связанные с недостатком, переутомление пяти [цзан-органов] и семь болезней [половых органов], поллюции, чахотка: VB21 Цзянь-цзин, VG14 Да-чжуй, V43 Гао-хуан, V20 Пи-шу, V21 Вэй-шу, V13 Фэй-шу, VC10 Ся-вань, E36 Цзу-сань-ли.
  • Урчание в животе: VC10 Ся-вань, Е43 Сянь-гу.
  • Боль в эпигастральной области, расстройства пищеварения: VC10 Ся-вань, E36 Цзу-сань-ли, V21 Вэй-шу, РС94 СЫ-ФЭН.
  • Рвота: VC10 Ся-вань, VC12 Чжун-вань, MC6 Нэй-гуань .
  • Урчание в животе, вздутие живота: VC10 Ся-вань, Е25 Тянь-шу.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 1 — 2 цуня. Прижигание: 3 — 10 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

v

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Ся-вань, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте