Цянь-дин

О Заднесрединном меридиане

Точка Цянь-дин

Классификация

Название

«Цянь» — «кпереди, передний»; «дин» — «темя, макушка». В середине темени расположена точка Бай-хуэй VG.20. Точка Цянь-дин VG.21 расположена в передней части теменной области головы, на 1,5 цуня кпереди от Бай-хуэй VG.20. Противопоставляется точке Хоу-дин VG.19, расположенной в задней части темени, на 1,5 цуня кзади от Бай-хуэй VG.20.

Локализация

На срединной линии головы, на 3,5 цуня кзади от передней границы роста волос, на 1,5 цуня кпереди от точки Бай-хуэй VG.20.

Функции

Цянь-дин VG.21 — точка сосуда Ду-май, основными функциями являются «просветление головы» и «рассеивание патогенного ветра». Точка Цянь-дин VG.21 обычно применяется при некоторых локальных болезнях, связанных с восприятием внешнего патогенного ветра.

Показания

  • Локальные болезни: боль в теменной области головы, боль в одной половине головы, головокружение, отек и покраснение лица.
  • Болезни из-за восприятия внешнего патогенного ветра: головная боль, головокружение, непереносимость ветра и холода, насморк с гнойным или водянистым отделяемым.
  • Болезни сосуда Ду-май: эпилепсия.
  • Прочие болезни: судороги у детей, сонливость.

Сочетание

  • Судороги у детей: VB13 Бэнь-шэнь, Цянь-дин VG.21, VG22 Синь-хуэй.
  • Головокружение и боль в одной половине головы, вызванные восприятием патогенного ветра: Цянь-дин VG.21, VG19 Хоу-дин, VB4 Хань-янь .
  • Отек и покраснение лица: VG23 Шан-син, VG22 Синь-хуэй, Цянь-дин VG.21, VG17 Нао-ху, VB20 Фэн-чи .
  • Головная боль из-за восприятия патогенного ветра: VG23 Шан-син, Цянь-дин VG.21, VG20 Бай-хуэй, IG5 Ян-гу , GI4 Хэ-гу, TR1 Гуань-чун , V60 Кунь-лунь, VB43 Ся-си .
  • Отек лица: VG26 Шуй-гоу, Цянь-дин VG.21.
  • Эпилепсия: Цянь-дин VG.21, VG1 Чан-цян , TR18 Чи-май .
  • Головокружение: Цянь-дин VG.21, VG20 Бай-хуэй, VB20 Фэн-чи , V62 Шэнь-май , F3 Тай-чун .

Техника

Горизонтальное укалывание по направлению к точке Бай-хуэй VG.20 на глубину 0,5 — 0,8 цуня. Следует быть особо осмотрительным при укалывании детям, когда родничок еще не закрыт. Прижигание: 3 — 5 конусов или 5 — 10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Цянь-дин, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте