Да-чжуй

Классификация

Точка пересечения сосуда Ду-май и всех ручных и ножных Ян-каналов.

Название

«Да» — «большой»; «чжуй» — «позвонок». Остистый отросток VII шейного позвонка, возле которого расположена точка, выше и больше других позвонков, отсюда и название.

Другие названия

  • Бай-лао
  • Шан-чжу

Локализация

Под остистым отростком VII шейного позвонка.

Функции

  1. Да-чжуй VG.14 — точка сосуда Ду-май, важная точка лечения различных болезней, вызванных восприятием патогенного ветра, способствует освобождению поверхности тела от патогенной Ци. Расположение каналов на теле тесно связано с последовательностью и глубиной проникновения в организм внешней патогенной Ци. Поверхностное относится к Ян, внутреннее — к Инь. Все Ян-каналы проходят по поверхности тела, первыми повреждаются при восприятии внешней патогенной Ци, возникает наружный синдром. Да-чжуй VG.14 — точка пересечения сосуда Ду-май и всех ручных и ножных Ян-каналов. Этим объясняется ее высокая эффективность при лечении наружного синдрома. Жар относится к Ян, холод — к Инь, поэтому точка Да-чжуй VG.14 чаще всего применяется при наружном синдроме со свойствами ветра-жара, который характеризуется высокой лихорадкой, небольшим ознобом, кашлем, жаждой с предпочтением холодных напитков, головной болью, сухостью во рту, покраснением глаз, болью в горле. При лечении указанного состояния обычно применяется сочетание точек Да-чжуй VG.14, Фэн-чи VB.20 и Хэ-гу GI.4.
  2. Да-чжуй VG.14 — одна из самых эффективных точке лечения болезней со свойствами жара. Жар относится к Ян, холод — к Инь. Да-чжуй VG.14 — точка пересечения всех Ян-каналов, способствует изгнанию патогенного жара из Ян-каналов, может использоваться при всех болезнях со свойствами жара. В этом случае очень часто применяется сочетание точек Да-чжуй VG.14, Цюй-чи GI.11 и Хэ-гу GI.4.
  3. Патогенный жар может «растревожить» жизненный дух Шэнь. Учитывая эффективность точки Да-чжуй VG.14 в изгнании жара, ее можно использовать для «успокоения» жизненного духа Шэнь при маниакальном состоянии, апоплексии, судорогах, эпилепсии и солнечном ударе.
  4. Знаменитый врач Чжан Цзебинь (1563—1640 гг.) писал: «Если хотите восполнить Инь, возьмите ее у Ян». Да-чжуй VG.14 — точка пересечения всех Ян-каналов, следовательно, может использоваться при недостатке Инь. Точку можно применять при ночных потах, приливах жара после полудня, покраснении щек, сухости во рту, поллюциях, снижении остроты зрения, вызванных недостатком Инь.
  5. В каноне «Лин шу» говорится: «Тань-чжун [VC.17] — это „море Ци», его [точки] вливания — выше и ниже шейных позвонков (Я-мэнь VG.15 и Да-чжуй VG.14) вверху, Жэнь-ин [Е.9]спереди… Если в „море Ци»образуется избыток, возникают чувство переполнения в грудной клетке, грубое дыхание и покраснение лица. Если в „море Ци» образуется недостаток, возникают нехватка воздуха и нежелание разговаривать». Вся Ци организма подчиняется легким, поэтому использование точки Да-чжуй VG.14 может быть эффективным при лечении нарушении функций легких, а также при связанных с этими нарушениями состояниях недостатка и избытка Ци.

Показания

  • Болезни сосуда Ду-май: напряжение и боль мышц поясницы и спины, сумасшествие и эпилепсия.
  • Наружный синдром со свойствами ветра-жара: высокая лихорадка, небольшой озноб, кашель, жажда с предпочтением холодных напитков, головная боль, сухость во рту, покраснение глаз, боль в горле.
  • Болезни со свойствами жара: маниакальное состояние, головная боль, дизентерия, острая рвота и понос, желтуха, малярия, экзема, болевые синдромы со свойствами жара и др.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: апоплексия, маниакальное состояние, судороги, эпилепсия, солнечный удар.
  • Болезни со свойствами недостатка Инь: ночные поты, приливы жара после полудня, покраснение щек, сухость во рту, поллюции, снижение остроты зрения.
  • Болезни легких, нарушения Ци: боль и отечность слизистой оболочки горла, кашель, одышка, нехватка воздуха, грубое дыхание, чувство переполнения в грудной клетке, утомляемость.

Сочетание

  • Все болезни, связанные с недостатком, переутомление пяти [цзан-органов] и семь болезней [половых органов], поллюции, чахотка: VB21 Цзянь-цзин, Да-чжуй VG.14, V43 Гао-хуан , V20 Пи-шу, V21 Вэй-шу, V13 Фэй-шу , VC10 Ся-вань , E36 Цзу-сань-ли .
  • Простуда с высокой и длительной лихорадкой: GI11 Цюй-чи, VB39 Сюань-чжун, E36 Цзу-сань-ли , Да-чжуй VG.14, R1 Юн-цюань , GI4 Хэ-гу (во всех точках приемы седатации).
  • Простуда с лихорадкой и головной болью: Да-чжуй VG.14, GI11 Цюй-чи, TR5 Вай-гуань, GI4 Хэ-гу, VB20 Фэн-чи.
  • Болезни крови: Да-чжуй VG.14, V20 Пи-шу, E36 Цзу-сань-ли , RP6 Сань-инь-цзяо .
  • Судороги у детей: Да-чжуй VG.14, VB20 Фэн-чи, IG3 Хоу-си3, VG26 Шуй-гоу, V62 Шэнь-май .
  • Простуда со свойствами ветра-жара: Да-чжуй VG.14, VB20 Фэн-чи, GI4 Хэ-гу.
  • Простуда со свойствами ветра-жара: Да-чжуй VG.14, GI11 Цюй-чи, GI4 Хэ-гу, TR5 Вай-гуань, P5 Чи-цзэ, P10 Юй-цзи.

Техника

Наклонное немного кверху укалывание на глубину 0,5 — 1 цунь. Прижигание: 3 — 15 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Древние даосы записывали знания о чудесных меридианах в трактаты, которые сохранились до наших дней, один из них называется Хуанди Нэйцзин.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте