Фэн-фу

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

  1. Точка пересечения сосудов Ду-май и Ян-вэй-май.
  2. Точка пересечения сосудов Ду-май, Ян-вэй-май и ножного тай-ян канала мочевого пузыря.

Название

«Фэн» — «ветер»; «фу» — «дворец, место скопления». Точка Фэн-фу VG.16 расположена на затылке — в месте, через которое в организм проникает и где скапливается внешний патогенный ветер. Используется при лечении всех болезней, вызванных патогенным ветром, поэтому сравнивается с «дворцом ветра». Расположена на одном уровне с точкой Фэн-чи VB.20 — «озером ветра».

Другие названия

  • Шэ-бэнь
  • Син-син
  • Гуй-чжэнь
  • Цао-си

Локализация

На задней срединной линии, на 1 цунь выше задней границы роста волос, в углублении между трапециевидными мышцами, между затылочной костью и I шейным позвонком.

Функции

  1. Фэн-фу VG.16 — одна из самых эффективных точек лечения болезней, вызванных патогенным ветром. Она расположена на затылке — в месте, через которое в организм проникает внешний патогенный ветер. Фэн-фу VG.16 — точка пересечения сосудов Ду-май и Ян-вэй-май, а также ножного тай-ян канала мочевого пузыря. Сосуд Ян-вэй-май управляет наружным. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится:«Болезни Ян-вэй [-май] — мучительные озноб и жар.» Среди двенадцати главных каналов каналы типа тай-ян (в том числе ножной тай-ян канал мочевого пузыря) расположены на самой наружной части поверхности тела, играют важную роль в защите организма от проникновения внешней патогенной Ци, первыми повреждаются при ее восприятии. Все это объясняет особую эффективность точки Фэн-фу VG.16 при лечении различных болезней, связанных с восприятием внешнего патогенного ветра. Основными синдромами внешнего ветра являются ветер-холод, ветер-жар и ветер-флегма. Кроме того, точку можно использовать при внутренней активации ветра печени. Во всех случаях часто применяется в сочетании с точкой Фэн-чи VB.20 — «озером ветра».
  2. Достигая точки Фэн-фу VG.16, сосуд Ду-май входит внутрь черепа в головной мозг. В каноне «Лин шу» говорится: «Головной мозг — это „море костного мозга», его [точки] вливания — на макушке [в точке Бай-хуэй VG.20] вверху, Фэн-фу [VG.16] внизу… Если в „море костного мозга» образуется избыток, в легкое дело вкладывают много сил, превышая его степень. Если в ,лоре костного мозга » образуется нехватка, шумит в ушах и ломит в голенях, кружится голова и не видят глаза, леность и безмятежный сон». Головной мозг тесно связан с квинтэссенцией Цзин почек. Указанные выше симптомы недостатка в головном мозге явно совпадают с симптомами недостатка квинтэссенции Цзин почек. Состояние квинтэссенции Цзин почек во многом определяет состояние жизненного духа Шэнь. Именно поэтому знаменитый врач Ли Шичжэнь (1518-1593 гг.) писал: «Головной мозг — это дворец первичной Ци и жизненного духа Шэнь». Таким образом, использование точки Фэн-фу VG.16 в качестве «нижней точки вливания „моря костного мозга»» может быть эффективным при лечении недостатка квинтэссенции Цзин почек, а также при расстройствах жизненного духа Шэнь. В книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) среди показаний к применению Фэн-фу VG.16 указаны «приступы маниакального состояния, речевое возбуждение, желание покончить жизнь самоубийством, дикий взгляд». Сунь Сымяо (581—682 гг.) отнес Фэн-фу VG.16 к группе «тринадцати точек черта», которые можно использовать для успокоения жизненного духа Шэнь при сумасшествии.
  3. Фэн-фу VG.16 расположена кзади от корня языка, поэтому в книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) она упоминается иод названием «Шэ-бэнь» — «корень языка». Этим объясняется эффективность точки при лечении некоторых болезней корня языка — скованности языка, слабости языка и внезапной потери голоса.
  4. Точка Фэн-фу VG.16 расположена на затылке, приблизительно на уровне глаз. Ветви сосуда Ду-май, к которому относится точка, проходят через подглазничную область и внутренний угол глаза. Именно поэтому в древних источниках говорится об эффективности использования точки Фэн-фу VG.16 при лечении некоторых болезней глаз — боли в глазах и бельма. Так, в книге «Янь кэ да цюань» (Все о болезнях глаз, 1644 г.) предложен следующий вариант лечения бельма: «„Связанные с глазами ткани»относятся к трем каналам — ножному цзюэ-инь [печени], ножному тай-ян [мочевого пузыря] и к сосуду Ду-май… поэтому [при болезнях глаз] следует использовать точки трех этих каналов, например, Тянь-чжу [V.10], Фэн-фу [VG.16], Тай-чун [F.3], Тун-тянь [V.7]и другие».

Показания

  • Внешний ветер-холод: сильный озноб, незначительное повышение температуры тела, отсутствие пота, головная боль, напряжение мышц задней части шеи, прозрачные водянистые выделения из носа, заложенность носа.
  • Внешний ветер-жар: высокая температура тела, небольшой озноб, боль и отечность слизистой оболочки горла, носовое кровотечение, боль в глазах, бельмо, зубная боль, отек лица.
  • Внешний ветер-флегма: головная боль, головокружение, затуманивание зрения, эпилепсия, апоплексия.
  • Трансформация Ян печени в ветер: головокружение, головная боль, напряжение мышц задней части шеи, гемиплегия, паралич мышц одной половины лица, сумасшествие.
  • Образование ветра при сильном жаре: напряжение мышц задней части шеи, судороги, опистотонус.
  • Болезни сосуда Ду-май: напряжение мышц задней части шеи, сумасшествие, эпилепсия.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: маниакальное состояние, депрессия, эпилепсия, апоплексия, судороги.
  • Недостаток квинтэссенции Цзин почек: головокружение, затуманивание зрения, шум в ушах, боль в коленях.
  • Болезни корня языка: скованное!ь языка, слабость языка, внезапная потеря голоса.
  • Болезни глаз: боль в глазах, бельмо.
  • Прочие болезни: диабет, желтуха.

Сочетание

  • Боль в глазах: VB20 Фэн-чи, VG17 Нао-ху , V9 Юй-чжэнь , Фэн-фу VG.16, VG23 Шан-син, V45 И-си , TR16 Тянь-ю.
  • Прозрачные водянистые выделения из носа, носовое кровотечение: Фэн-фу VG.16, GI2 Эр-цзянь , GI20 Ин-сян.
  • Прозрачные водянистые выделения из носа: VG26 Шуй-гоу, VG23 Шан-син, Фэн-фу VG.16.
  • Заложенность носа: сначала GI20 Ин-сян, VG23 Шан-син, V5 У-чу , GI19 Хэ-ляо, затем VG26 Шуй-гоу, Фэн-фу VG.16, Бай-лао, P9 Тай-юань.
  • Носовое кровотечение: GI4 Хэ-гу , VG23 Шан-син, Бай-лао, Фэн-фу VG.16, затем GI20 Ин-сян, VG26 Шуй-гоу, PC3 Инь-тан , V64 Цзин-гу .
  • Маниакальное состояние: Фэн-фу VG.16, R10 Инь-гy.
  • Опистотонус: VG15 Я-мэнь , Фэн-фу VG.16.
  • Скованность языка: P9 Тай-юань, GI4 Хэ-гу , E44 Нэй-тин , V60 Кунь-лунь , RP6 Сань-инь-цзяо, Фэн-фу VG.16.
  • Скованность языка: PC20 Цзинь-цзинь, Юй-е ВТ, VC23 Лянь-цюань , Фэн-фу VG.16.
  • Гемиплегия, паралич мышц одной половины лица, отек лица, диабет, нарывы во рту, внезапная потеря голоса: VC24 Чэн-цзян , Фэн-фу VG.16.
  • Все болезни из-за повреждения патогенным холодом: Фэн-фу VG.16, VB20 Фэн-чи.
  • Головная боль, напряжение мышц задней части шеи, зубная боль: VC24 Чэн-цзян , Фэн-фу VG.16.
  • Боль и опухание коленного сустава: P5 Чи-цзэ, GI11 Цюй-чи , Фэн-фу VG.16.
  • Судороги у детей: Фэн-фу VG.16, VB20 Фэн-чи, VG26 Шуй-гоу, GI4 Хэ-гу , F3 Тай-чун.
  • Головная боль: Фэн-фу VG.16, VG20 Бай-хуэй, PC9 Тай-ян .
  • Депрессивное состояние: Фэн-фу VG.16, VG14 Да-чжуй, VB13 Бэнь-шэнь , VG12 Шэнь-чжу.
  • Простуда со свойствами ветра-холода: TR5 Вай-гуань, VB20 Фэн-чи, Фэн-фу VG.16, P7 Ле-цюэ, GI20 Ин-сян, GI4 Хэ-гу .

Техника

Перпендикулярное или наклонное укалывание книзу на глубину 0,5 — 1 цунь. Не производить глубокое укалывание или наклонное укалывание кверху во избежание повреждения про¬долговатого мозга. Прижигание противопоказано. В книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) говорится, что прижигание точки Фэн-фу VG.16 может стать причиной потери голоса.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Древние даосы записывали знания о чудесных меридианах в трактаты, которые сохранились до наших дней, один из них называется Хуанди Нэйцзин.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте