Мин-мэнь

Классификация

Точка пересечения сосудов Ду-май и Дай-май.

Название

«Мин» — «жизнь»; «мэнь» — «ворота, дверь». В китайской медицине «врата жизни» (мин мэнь) это место хранения врожденной квинтэссенции Цзин и Ци, источник рождения и корень жизни. Считается, что «врата жизни» — это движение Ци между почками, а «огонь „врат жизни»» — Ян почек. Точка Мин-мэнь VG.4 расположена между двумя точками Шэнь-шу V.23 — шу-точками спины почек, используется при лечении недостатка Ци и Ян почек — так называемого «ослабления огня „врат жизни»», отсюда и название.

Другие названия

  • Шу-лэй

Локализация

Под остистым отростком II поясничного позвонка.

Функции

  1. Мин-мэнь VC.4 точка сосуда Ду-май, расположена между двумя точками Шэнь-шу V.23 — шу-точками спины ночек, используется при лечении недостатка Ци и Ян почек — так называемого «ослабления огня „врат жизни»» — с болью в пояснице, головокружением, шумом в ушах, похолоданием конечностей, частым мочеиспусканием светлой мочой, недержанием мочи, поллюциями, импотенцией, менструальными нарушениями, белями и поносом. Как правило производится прижигание точки. Кроме того, прижигание точки можно производить в тяжелых случаях критических состояний из-за отхождения Ци, то есть при истощении Ян-Ци и ее неспособности удерживаться внутри организма. В этом случае кисти рук больного разжаты, рот открыт, наблюдается розовая окраска щек, со временем — бледность, недержание кала и мочи, похолодание конечностей.
  2. Мин-мэнь VG.4 — важная точка лечения болезней почек со свойствами недостатка Ян. Почки хранят квинтэссенцию Цзин. Печень хранит кровь. В каноне «Су вэнь» говорится: «Квинтэссенция Цзин и Ци пяти цзан-органов и шести фу-органов поднимаются и вливаются в глаза, делая их зоркими». Среди пяти цзан-органов в глаза «oткрывается» печень. Почки относятся к элементу Вода, а печень — к элементу Дерево. Вода — «мать» Дерева, а Дерево — «сын» Воды. Болезнь «матери» может передаваться «сыну», или «сын» может «похитить» Ци «матери». Все это объясняет эффективность использования сочетания точки Мин-мэнь VG.4 с шу-точкой спины печени Гань-шу V.18 при лечении болезней глаз из-за недостатка квинтэссенции Цзин почек и крови печени.
  3. Согласно записям в древних источниках, точка Мин-мэнь VG.4 эффективна при лечении лихорадки без пота, озноба и головной боли, которые можно отнести к наружному синдрому, возникающему в начальный период восприятия внешней патогенной Ци.

Показания

  • Болезни сосуда Ду-май: напряжение и боль мышц поясницы и спины, задержка мочи, недержание мочи,эпилепсия.
  • Недостаток Ци и Ян почек: боль в пояснице, головокружение, шум в ушах, похолодание ко¬нечностей, частое мочеиспускание светлой мочой, недержание мочи, поллюции, импотенция, менструальные нарушения, бели, понос.
  • Критические состояния из-за отхождения Ян: потеря сознания, когда кисти рук больного разжаты, рот открыт, наблюдается розовая окраска щек, со временем — бледность, недержание кала и мочи, похолодание конечностей.
  • Болезни глаз: снижение остроты зрения, бельмо.
  • Наружный синдром: лихорадка без пота, озноб, головная боль.
  • Прочие болезни: малярия, судороги.

Сочетание

  • Жар в теле, головная боль: MC9 Чжун-чун, Мин-мэнь VG.4.
  • Бельмо: V18 Гань-шу, Мин-мэнь VG.4, VB1 Тун-цзы-ляо , GI4 Хэ-гу, GI1 Шан-ян .
  • Снижение остроты зрения: V18 Гань-шу, Мин-мэнь VG.4.
  • Недостаток Ци почек с болью в пояснице и частым мочеиспусканием: Мин-мэнь VG.4, V23 Шэнь-шу.
  • Болезни глаз: V18 Гань-шу, Мин-мэнь VG.4.
  • Боль в пояснице: Мин-мэнь VG.4, V23 Шэнь-шу, VB30 Хуань-тяо , V40 Вэй-чжун .
  • Импотенция, поллюции, менструальные нарушения: Мин-мэнь VG.4, VC4 Гуань-юань, V31 Шан-ляо, V32 Цы-ляо .

Техника

Перпендикулярное или наклонное немного кверху укалывание на глубину 0,5 — 1 цунь. Прижигание: 3 — 15 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Мин-мэнь, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте