Шан-син

Классификация

Название

«Шан» — «верх, верхний»; «син» — «звезда». Точка расположена в верхней части головы, словно звезда на небе.

Другие названия

  • Гуй-тан
  • Мин-тан
  • Шэнь-тан

Локализация

На срединной линии головы, на 1 цунь выше передней границы роста волос.

Функции

  1. Шан-син VG.23 расположена на голове, является локальной точкой лечения некоторых болезней головы. Наибольшую эффективность точка проявляет при лечении различных болезней носа. Это объясняется тем, что сосуд Ду-май, к которому она относится, проходит через нос. Кроме того, ветви сосуда Ду-май проходят через подглазничную область и внутренний угол глаза, поэтому в древних источниках говорится об эффективности использования точки Шан-син VG.23 при лечении некоторых болезней глаз.
  2. Сунь Сымяо (581—682 гг.) отнес Шан-син VG.23 к группе «тринадцати точек черта», которые можно использовать для успокоения жизненного духа Шэнь при сумасшествии.

Показания

  • Локальные болезни: головная боль, головокружение, отек и покраснение лица.
  • Болезни носа: заложенность носа, носовое кровотечение, насморк с гнойным или водянистым отделяемым, полип носа.
  • Болезни глаз: слезотечение, гноетечение, покраснение, боль и зуд в глазах, бельмо, снижение остроты зрения.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: сумасшествие.
  • Болезни сосуда Ду-май: сумасшествие, эпилепсия.
  • Прочие болезни: лихорадочные состояния без пота, озноб, малярия.

Сочетание

  • Лихорадочные состояния без пота: Шан-син VG.23, V45 И-си , TR16 Тянь-ю, VB20 Фэн-чи.
  • Заложенность носа, носовое кровотечение: Шан-син VG.23, V45 И-си , TR16 Тянь-ю, VB20 Фэн-чи.
  • Боль в глазах: Шан-син VG.23, V45 И-си , TR16 Тянь-ю, VB20 Фэн-чи.
  • Отечность лица: Шан-син VG.23, V45 И-си , TR16 Тянь-ю, VB20 Фэн-чи.
  • Малярия: Шан-син VG.23, V45 И-си , TR16 Тянь-ю, VB20 Фэн-чи, V11 Да-чжу.
  • Эпилепсия: Шан-син VG.23, V45 И-си , TR16 Тянь-ю, VB20 Фэн-чи.
  • Отек и покраснение лица: Шан-син VG.23, VG22 Синь-хуэй , VG21 Цянь-дин, VG17 Нао-ху, VB20 Фэн-чи.
  • Слезотечение, гноетечение, покраснение, боль и зуд во внутреннем углу глаза, бельмо: V1 Цзин-мин , VG28 Инь-цзяо, Е1 Чэн-ци , E2 Сы-бай , VB20 Фэн-чи, E3 Цзюй-ляо, VB1 Тун-цзы-ляо , Шан-син VG.23, V18 Гань-шу.
  • Боль в глазах: VB20 Фэн-чи, VG17 Нао-ху, V9 Юй-чжэнь , VG16 Фэн-фу, Шан-син VG.23, V45 И-си , TR16 Тянь-ю.
  • Носовое кровотечение: VG22 Синь-хуэй , Шан-син VG.23.
  • Головокружение: Шан-син VG.23, VB20 Фэн-чи, V10 Тянь-чжу .
  • Головная боль из-за восприятия патогенного ветра: Шан-син VG.23, VG21 Цянь-дин, VG20 Бай-хуэй , IG5 Ян-гу, GI4 Хэ-гу, TR1 Гуань-чун , V60 Кунь-лунь, VB43 Ся-си.
  • Боль в глазах: E44 Нэй-тин, Шан-син VG.23.
  • Боль в глазах: GI5 Ян-си, GI2 Эр-цзянь, MC7 Да-лин, GI3 Сань-цзянь, IG2 Цянь-гу , Шан-син VG.23.
  • Покраснение глаз: VB16 Му-чуан, MC7 Да-лин, GI4 Хэ-гу, TR2 Е-мэнь, Шан-син VG.23, V2 Цуань-чжу, TR23 Сы-чжу-кун.
  • Заложенность носа: сначала GI20 Ин-сян , Шан-син VG.23, V5 У-чу, GI19 Хэ-ляо, затем VG26 Шуй-гоу, VG16 Фэн-фу, Бай-лао , P9 Тай-юань.
  • Прозрачные водянистые выделения из носа: VG26 Шуй-гоу, Шан-син VG.23, VG16 Фэн-фу.
  • Носовое кровотечение: Шан-син VG.23 (прижигание 27 конусами), VB39 Сюань-чжун , VG22 Синь-хуэй .
  • Носовое кровотечение: GI4 Хэ-гу, Шан-син VG.23, Бай-лао , VG16 Фэн-фу, затем GI20 Ин-сян , VG26 Шуй-гоу, PC3 Инь-тан, V64 Цзин-гу.
  • Малярия с ознобом: Шак-син VG.23, VB40 Цю-сюй, Е43 Сянь-гу.
  • Носовое кровотечение, заложенность носа, насморк: Шан-син VG.23, GI20 Ин-сян , GI4 Хэ-гу.
  • Головная боль, головокружение: Шан-син VG.23, VB20 Фэн-чи, V10 Тянь-чжу .

Техника

Горизонтальное укалывание кзади на глубину 0,3 — 0,4 цуня или точечное укалывание трехгранной иглой с кровопусканием. Прижигание: 3 — 5 конусов или 4 — 8 минут мокса-сигаретой. Укалывание и прижигание точки детям до 3 лет строго противопоказано.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Древние даосы записывали знания о чудесных меридианах в трактаты, которые сохранились до наших дней, один из них называется Хуанди Нэйцзин.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте