Тайцзицюань

К Методам

Тайцзицюань

Общие сведения

Тайцзицюань 太极拳 является традиционным китайским боевым искусством. Вместе с синьицюань 形意拳 и багуачжан 八卦掌 составляют три внутренних стиля боевых искусств Китая. В тайцзицюань делается упор на расслабление, успокоение ума, плавную и медленную практику.

В упражнениях тайцзицюань есть как одиночная отработка различных последовательностей движений (таолу 套路), так и парная работа (туйшоу 推手).

Еще одной распространенной практикой в различных стилях боевых искусств является свайная работа (чжань чжуан 站桩), способствующая мощной проработке всего тела и набору энергии. В тайцзицюань есть различные формы — движения, собранные в комплексы (см. Тайцзицюань — формы)

Освоить полную методику сваи можно на специальном курсе овладения Сваей.

Происхождение тайцзицюань

Существуют разные мнения о происхождении тайцзицюань и его основателях:

  • Сюй Сюаньпин 许宣平 в период династии Тан. Упражнения, которые он практиковал, имели названия, похожие на названия практик тайцзицюань наших дней.
  • Чжан Саньфэн 张三丰 в период династии Мин. Многие считают, что именно он создал тайцзицюань.
  • Чэнь Вантин 陈王庭 во времена династии Мин.
  • Чэн Линси 程灵, живший в период династии Лян. Названия упражнений, которые он изучал аналогичны некоторым современных названиям элементов стиля.

Некоторые особенности тайцзицюань

1. Сочетает в себе различные методы боевых искусств династии Мин, в период которой боевые искусства были очень популярны.

2. В тайцзицюань уделяется внимание на работу с ци, расслабление тела и развитие внутренней силы, поэтому он является внутренним стилем боевых искусств.

3. Использует теорию инь-ян 陰陽, у син 五行, ци 氣, знания об энергетических каналах. Применяет принципы движения-покоя, открытия-закрытия.

Инь неотделимо от Ян, Ян неотделимо от Инь; когда Инь и Ян взаимодействуют неразрывно, тогда можно понять энергию Цзинь.
И чем больше ты упражняешься, тем больше становится твое мастерство.

Ван Цзунъюэ, Трактат о тайцзицюань Ван Цзунъюэ (пер.Абаева Н. Горбунова И.)

Направления тайцзицюань

Основными направлениями тайцзицюань являются стили Чэнь, Ян, У, У-Хао, Сунь (см. подробнее Школы тайцзи).

  • Стиль Чэнь 陳氏 — его основателем считается Чэнь Вантин, этот стиль сочетает быстрые и медленные движения вместе с выбросами силы.
  • Стиль У 吳氏– основан Цюань Ю и его сыном У Цзяньцюанем, в этом стиле нет резких движений, его движения более округлые и расслабленные.
  • Стиль У-Хао 武郝氏– основан У Юйсяном, движения этого направления компактные и четкие.
  • Стиль Сунь 孫氏 — основан Сунь Лутаном, характеризуется сочетанием в движениях продвижения и отступления, растяжения и сгибания, гибкими движениями и различными шагами.
  • Стиль Ян 楊氏 – основан Ян Лучанем, лаконичный стиль, содержит в себе более плавные и легкие движения.

Наиболее популярными являются стили Чэнь и Ян. Одной из самых популярных форм тайцзи является упрощенная форма из 24 движений на основе стиля Ян.

В настоящее время существуют также популярные комплексы, включающие в себя как элементы цигун, так и движения тайцзицюань — это так называемые различные формы тайцзи-цигун.

Письменные источники о тайцзицюань

Хотя дошедших до наших дней трактатов тайцзицюань мастеров старых времен не так много, тем не менее, среди них тексты, ставшие классикой стиля. Стоит упомянуть такие тексты, как «Трактат о Тайцзицюань» мастера Ван Цзунъюэ, «Объяснение сути 13-ти упражнений» мастера У Юйсяна. В них описывается не только техника стиля, но и особенности энергетической работы тайцзицюань.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте