Термин большой Небесный круг (Да чжоу тянь 大周天 ) обычно используется в описании методов внутреннего эликсира (то есть даосской алхимии) и символизирует подобие внутренних процессов с внешними, а именно вращение планеты Земля вокруг Солнца в течение суток. Этап практики движения ци 氣 по большому Небесному кругу выполняется после освоения этапа малого Небесного круга (Сяо чжоу тянь 小周天), т.е. он относится уже к последующему этапу совершенствования, в результате которого изначальная ци трансформируется в дух-шэнь 神 и образуется янский дух — зародыш Дао 道. В методе большого Небесного круга ци движется не только по переднесерединному и заднесрединному каналам, но и по всем каналам тела, в результате практики происходит достижение слияния духа и энергии, при этом обретается долговечность, завершение этого метода именуется достижением стадии земного бессмертия (Ди сянь 地仙 )в даосской алхимии. На этой стадии человеку уже не требуется еда и питье, но еще нужен сон.
В методах цигун, помимо малого, также существует понятие большого небесного круга цигун (микро- и макрокосмические орбиты), которые не имеют ничего общего с этапами малого и большого Небесных кругов в алхимии. В цигун 氣功 под этими методами подразумевают движение с помощью внимания или мысли обычной посленебесной ци, которая образуется из пищи, воздуха или практик набора ци, таких как свая. Ощущения циркуляции ци в каналах относятся к естественным проявлениям, которое вызывается регулировкой в каналах ци и крови. Подобные явления саморегуляции не следует искусственно форсировать, ожидая, что все болезни полностью исчезнут. Однако, с точки зрения даосской алхимии — применение этой практики в цигун является профаническим методом, лишенным своего истинного смысла и искаженным. Ее выполнение в таком случае не несет пользы и может вызывать даже различные психические отклонения при усердной практике без получения истинного метода алхимии. В даосских трактатах такая практика сравнивается с кипячением пустого котла:
Если в вашем треножнике
— У чжэнь пянь, Чжан Бо-дуань (пер.Е.А.Торчинова)
нет вовсе истинного зерна,
Занятия будут подобны тогда нагреванию
пустого котла водяным огнем.