Энергия инь и ян

Виды ци

Энергия инь и ян

Все в нашем мире требует энергии. Более того, можно сказать, что энергия является основой для любого процесса и явления. Для цивилизации древнего Китая это утверждение не носило философского или умозрительного, теоретического характера, оно было совершенно осязаемой, практической констатацией. Именно благодаря практическим методам работы с энергией стали возможны традиционная китайская медицина, практики яншэн 養生, которые мы знаем частично как цигун 氣功, традиционные китайские боевые искусства, искусство фэн-шуй 風水, и многое другое, включая даже китайскую кухню.

В практическом смысле энергию (ци 氣) условно можно разделить на энергию со знаком «плюс» или со знаком «минус». Есть энергия, направленная на усиление того или иного процесса, и энергия, направленная на его ослабление. Например, для того, чтобы костер разгорелся, нужен приток кислорода, и движение воздуха поможет пламени разгореться. Если же необходимо контролировать, ослабить, или затушить огонь, то можно перестать добавлять дров, или и вовсе плеснуть водой. Китайская традиция построена на понимании того, что наш мир состоит из дуальностей, и каждый процесс или явление в тот или иной момент времени, если не пребывает в равновесии, то либо растет, либо идет к закату. Самый простой пример дуальности, двух разнонаправленных начал в нашем мире – это пример ночи и дня, тьмы и света. Ночь и день сменяют друг друга, также сменяют друг друга лето и зима, тепло растапливает холод, затем тепло ослабевает, и холод снова наращивает свое присутствие. Так зримо движутся и взаимодействуют друг с другом два принципа нашего мира – энергия инь 陰 и ян 陽.

Познакомиться с основными понятиями даосского учения, их трактовками, практическими аспектами их применения можно на теоретическом курсе Основы Даосизма.

Инь символизирует тень, ночь, зиму, холод, завершение. Ян – солнце, свет, день, лето, рост и расцвет. Инь и ян сменяют друг друга, и этот процесс перемен является базовой основой всех вещей и явлений. В известном символе – круге, разделенном на две «капельки» черного и белого цвета – можно увидеть еще один из принципов – каждая из этих энергий, достигая своего максимального развития, содержит в себе зерно собственной противоположности.

Разделение единого целого на две энергии – инь и ян, рождение из двух энергий четырех образов, которые знакомы нам по четырем временам года, и дальнейшее рождение из этих четырех образов восьми триграмм, важнейших характеристик процесса изменений всех вещей и явлений, отражено в трактатах древних мудрецов Китая:

Таким образом, в Переменах есть Великий предел (тай цзи). Он рождает двоицу образов (и). Двоица образов рождает четыре символа (сян). Четыре символа рождают восемь триграмм (гуа). Восемь триграмм определяют счастье и несчастье. Счастье и несчастье рождают великое деяние.

— Си цы чжуань (пер. В.Е. Еремеева)

Энергии инь и ян относится к важнейшим элементам теории перемен, глубоко разработанной в древнем Китае. Канон перемен И цзин 易經 был составлен как средство, помогающее описать и определить тенденции развития любого процесса и явления на основе законов перемен, движимых изначальной энергией Дао.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте