Основные положения даосизма

К Статьям

Основные положения даосизма

Даосизм — традиционное учение Китая. В настоящее время чаще всего даосизм рассматривается как философское течение либо же как религиозное направление. Ни то, ни другое не является правильным. Почему даосизм нельзя назвать философией или религией? Если мы посмотрим определение понятия «философия», то можно увидеть, что это «форма рационально-теоретического мышления, имеющая своим предметом исследование предельных характеристик бытия, взаимоотношения человека и мира» (из Большой Российской энциклопедии). То есть это теоретические рассуждения, приводящие к каким-либо выводам. И хотя в философии Китая даосизм занимает значительное место, было не правильно рассматривать его только с этой точки зрения. Религия же, прежде всего, основана на вере. В даосизме не предлагается принимать на веру какие-то положения, но проверить все своей практикой. Хотя существует религиозный даосизм, он является относительно поздним ответвлением, но не начальной точкой развития даосского учения.

Древний даосизм был практическим направлением и не призывал верить во что-то, но содержал вполне конкретные методы совершенствования, хотя существуют различные ветви, относящиеся к основным направлениям даосизма. Основой даосизма являются практики так называемой даосской алхимии. Алхимия — европейский термин, в китайских же терминах эти практики носят название нэйдань 内丹 («внутренний эликсир»). Это методы совершенствования своего тела и духа, имеющие определенную последовательность, четко прослеживаемые признаки правильной практики и уровни достижения. Кроме внутренней алхимии существуют методы вайдань 外丹 («внешний эликсир») — изготовление внешних составов, принимаемых внутрь с целью внутренних трансформаций — это более опасный и менее распространенный путь. Практики нэйдань зафиксированы во многих даосских трактатах. Эти трактаты являются частью богатого наследия китайской культуры, некоторые из них переведены на многие языки мира.

Считается, что даосизм берет свое начало от знаменитого Лао-цзы 老子. Однако, это тоже нельз считать истиной в последней инстанции. Другим основателем даосизма часто называют императора Хуан-ди 黃帝, жившего задолго до Лао-цзы, хотя есть различные мнения об историчности персоны легендарного императора. Но существуют также и трактаты, первые версии которых датируются временем более ранним, чем годы жизни Лао-цзы — например, И цзин 義淨 (Канон перемен). Символика И цзина встречается во многих даосских трактатах, посвященным практикам, а его содержание до сих пор до конца не расшифровано синологами во всем мире.

Говоря об основных положениях даосизма часто вспоминают его основные понятия — Дао 道, Дэ 德, тай цзи 太極, инь-ян 陰陽. И хотя многие из них сложно понять с первого раза, тем не менее, их содержание отражает прежде всего практическую направленность. Например, концепцию инь-ян можно приложить ко всем явлениям и вещам нашего мира, разделив их на инь 陰 или ян陽. Понимая принципы такого разделения и особенности взаимодействия этих противоположных начал, можно, например, правильно выстраивать свою жизнь и практику. Именно в этом и состоят основные положения даосизма как учения практической направленности.

Небесный Наставник сказал: «Если вы рассмотрите сущность природы, то увидите, что самое главное в ней — силы инь-ян. Если что-либо из сущего теряет их, то оно более не может существовать, если же обретает их — то достигает процветания. Пытаться силой инь пестовать силу ян — вот путь к единению с божественным разумом.

— Гуань Инь-цзы (пер. Е.А.Торчинова)

Многие известные как в Китае, так и за его пределами оздоровительные практики — цигун 氣功, боевые искусства (например, тайцзицюань 太極拳) — является прямыми потомками даосских практик. Традиционная китайская медицина также выросла из учения даосизма. То есть даосизм можно сравнить с фундаментом, на котором выросла целая цивилизация. Его влияние на все сферы жизни китайского общества нельзя переоценить.

Если вам интересно познакомиться с учением даосизма, его основными положениями, узнать о даосских практиках и методах, приглашаем на курс Основы Даосизма.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте