Понятие инь 陰 — составная часть концепции из древнекитайской концепции инь-ян 陰陽, описывающей противоположные, но взаимосвязанные и взаимоудерживающие силы, где инь — «темная сторона», а ян 陽 — «светлая сторона». Данная концепция используется в И цзин 易經, в китайской космологии для описании Вселенной и её циклов, в традиционной китайской медицине для эффективной диагностики и лечения заболеваний, а также в ряде других областей.
Если рассматривать китайскую концепцию понятия инь, то данное слово соотносится со многими сферами жизни и окружающей нас действительности:
- женским/пассивным/отрицательным принципом в природе
- южная сторона воды или северная сторона гор
- обычно относится к северу
- места без солнечного света
- темно, тускло
- задняя сторона
- утопленный
- тень и отдельно солнечная тень
- более восьми десятых неба занято средней и низкой облачностью
- относится к облакам
- во тьме для обозначения призраков и духов
- ночь
- дождь
- сырой, влажный
- вода
- отрицательное, в противоположность «позитивному»
- тайное, скрытое
- хмурое и неприятное лицо
- холодный
- относится к осеннему и зимнему времени года
- среди небесных светил — луна
- маленький, слабый
- относится к злодею, человеку с презренным характером
- четное число
Атрибутом пяти элементов иероглифа инь является земля. Понятие инь — втягивающее, пассивное и восприимчивое начало. Синолог Аксель Шюсслер приводит вероятную китайско-тибетскую этимологию, где инь сравнивается с бирманским «пасмурно», «облачно», также — «тень», и вероятно это родственно китайскому иероглифу ань 黯 — «тусклый», «мрачный».
Инь и Ян всегда являются противоположными и равными качествами, создают и контролируют друг друга. Вместе инь и ян составляют тай цзи 太極 — китайский космологический термин, обозначающий «Высшее Предельное» состояние абсолютного и безраздельного потенциала, единство, предшествующее двойственности, из которой происходят инь и ян.
Все сущее носит на себе инь — силу темную и обнимает ян — силу светлую, так достигая гармонии энергий жизни и сил равновесия..
— Даодэцзин (пер. Е.А.Торчинова)
Синолог Рольф Штайн этимологически переводит инь и ян с помощью необычных английских географических терминов ubac «теневая сторона горы» и adret «солнечная сторона горы». гора» (термины имеют французское происхождение).
Баланс инь-ян может проявляться по-разному – в характере и эмоциях человека – это уравновешенность и спокойствие, а физическими проявлениями являются хорошая координация и пластичность, связная работа всего тела. Так как инь и ян появились после разделения тай цзи ( недифференцированного состояния ци), то можно сказать что ци также делится на инь ци и ян ци, обладая теми же свойствами, которые присущи понятиям инь и ян. Среди даосских практик одним из методов, который балансирует ци в организме, является практика сваи. Кроме того, эта практика помогает стать более энергичным, улучшить здоровье, а также обрести глубокое расслабление и спокойствие.