Понятие инь

К Статьям

понятие инь

Понятие инь 陰 — составная часть концепции из древнекитайской концепции инь-ян 陰陽, описывающей противоположные, но взаимосвязанные и взаимоудерживающие силы, где  инь — «темная сторона», а ян 陽 — «светлая сторона». Данная концепция используется в И цзин 易經, в китайской космологии для описании Вселенной и её циклов, в традиционной китайской медицине для эффективной диагностики и лечения заболеваний, а также в ряде других областей.

Если рассматривать китайскую концепцию понятия инь, то данное слово соотносится со многими сферами жизни и окружающей нас действительности:

  • женским/пассивным/отрицательным принципом в природе
  • южная сторона воды или северная сторона гор
  • обычно относится к северу
  • места без солнечного света
  • темно, тускло
  • задняя сторона
  • утопленный
  • тень и отдельно солнечная тень
  • более восьми десятых неба занято средней и низкой облачностью
  • относится к облакам
  • во тьме для обозначения призраков и духов
  • ночь
  • дождь
  • сырой, влажный
  • вода
  • отрицательное, в противоположность «позитивному»
  • тайное, скрытое
  • хмурое и неприятное лицо
  • холодный
  • относится к осеннему и зимнему времени года
  • среди небесных светил — луна
  • маленький, слабый
  • относится к злодею, человеку с презренным характером
  • четное число

Атрибутом пяти элементов иероглифа инь является земля. Понятие инь — втягивающее, пассивное и восприимчивое начало. Синолог Аксель Шюсслер приводит вероятную китайско-тибетскую этимологию, где инь сравнивается с бирманским «пасмурно», «облачно», также —  «тень», и вероятно это родственно китайскому  иероглифу ань 黯 — «тусклый», «мрачный».

Инь и Ян всегда являются противоположными и равными качествами, создают и контролируют друг друга. Вместе инь и ян составляют тай цзи 太極 — китайский космологический термин, обозначающий «Высшее Предельное» состояние абсолютного и  безраздельного потенциала, единство, предшествующее двойственности, из которой происходят инь и ян.

Все сущее носит на себе инь — силу темную и обнимает ян — силу светлую, так достигая гармонии энергий жизни и сил равновесия..

— Даодэцзин (пер. Е.А.Торчинова)

Синолог Рольф Штайн этимологически переводит инь и ян с помощью необычных английских географических терминов ubac «теневая сторона горы» и adret «солнечная сторона горы». гора» (термины имеют французское происхождение).

Баланс инь-ян может проявляться по-разному – в характере и эмоциях человека – это уравновешенность и спокойствие, а физическими проявлениями являются хорошая координация и пластичность, связная работа всего тела. Так как инь и ян появились после разделения тай цзи ( недифференцированного состояния ци), то можно сказать что ци также делится на инь ци и ян ци, обладая теми же свойствами, которые присущи понятиям инь и ян. Среди даосских практик одним из методов, который балансирует ци в организме, является практика сваи. Кроме того, эта практика помогает стать более энергичным, улучшить здоровье, а также обрести глубокое расслабление и спокойствие.

Приглашаем на практические занятия по методу Сваи.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте