Техники Дао

К Статьям

Техники Дао

Есть основания считать, что до периода Весен и осеней в Китае (примерно 770 – 481 г. до н.э.) Даосизм (дао цзя 道家, хуан-лао 黃老) был сугубо практической эзотерической системой, доступной исключительно элите общества. Основной целью данной системы было возвращение к Дао 道 через самосовершенствование (сю-шэнь 修身).

Если Вы хотите побольше узнать об истории даосизма, его основных концепциях и практических аспектах, приглашаем на специальный курс Основы Даосизма.

Лишь упадок царства Чжоу (1045 — 221 г. до н.э.) привел к частичной дегерметизации даосского знания, что привело к бурному развитию философской мысли в Китае периода воюющих царств (примерно 475 – 221 г. до н.э.) и дальнейшему формированию даосской религии (дао цзяо 道教).

Даосизм – холистическая система, охватывающая своим вниманием все аспекты существования человека. Самая большая ценность в даосизме – жизнь человека. Существуют техники Дао на любой случай и предназначены улучшить качество и продолжительность жизни человека, а также помочь ему в духовном развитии. Существуют следующие направления даосской практики:

  1. Диетология (инъян сюэ 营养学), позволяющая гармонично питаться в соответствии с внутренними и внешними ритмами и поддерживать здоровье.
  1. Традиционная китайская медицина (чжунъи 中醫), позволяющая экстренно лечить заболевания и сохранять жизнь.
  1. Техники организации пространства (фэн-шуй 風水), позволяющие максимально гармонично организовать места личного проживания и последнего упокоения предков, чтобы это приносило максимальную пользу (защищало от заболеваний, давало дополнительные жизненные силы, удачу в делах и способствовало духовному развитию).
  1. Гимнастические упражнения цигун 氣功, позволяющие человеку самостоятельно приводить в норму движение ци 氣 и крови в теле, тем самым поддерживая здоровье.
  1. Техники набора посленебесной ци (хоутянь ци 后天氣), такие как свая чжань чжуан 站桩, позволяющие продлить активные годы жизни и существенно улучшить её качество в любом возрасте.
  1. Медитации мин сян 冥想, позволяющие избавляться от стресса и поддерживать душевное здоровье.

И многое другое.

    В даосизме есть также техники алхимии (ляньдань шу 炼丹术), которые стоят немного особняком. Это техники Дао высшего порядка, которые способны привести человека к состоянию изначального единства, к Дао, на что неспособна ни одна другая техника. Есть внешние (вайдань 外丹) и внутренние (нэйдань 內丹) техники алхимии.

    Внешние техники подразумевают приготовления золотого эликсира (цзинь дань 金丹) из трав и минеральных веществ во внешнем сосуде дин 鼎 (котёл-треножник). Данная практика очень опасна и сложна, и на настоящий момент практически не используется.

    Внутренние техники алхимии используют медитации, специальные гимнастические и дыхательные упражнения для восстановления трех сокровищ (эссенция цзин 精, энергия ци 氣 и дух шэнь 神), которые в последствии используются как основные ингредиенты алхимического процесса. Сам алхимический процесс производится непосредственно внутри тела адепта.

    Все люди в своей основе
    имеют снадобье долговечности,
    Но сами идут по стезе заблуждений, в
    бездумье его отбросив.
    Сладкая роса стекает тогда,
    когда Небо в единении с Землей;
    Желтый росток рождается там,
    где триграмма «вода»
    соединяется с триграммой «огонь».
    Колодезная жаба не ответит на вопрос,
    где драконова пещера,
    Перепела в загоне откуда могут знать,
    где гнездо феникса.
    Эликсир естественно зреет,
    золото наполняет зал.
    Зачем же непременно искать травы
    и учиться прижиганию пыреем?!!

    — У чжэнь пянь, Чжан Бо-дуань (пер. Е.А. Торчинова)
    Приглашаем посетить
    Попробуйте:
    Отзывы
    Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

    Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

    Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

    Огромное Вам Спасибо!
    Сергей М.

    Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


    Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

    Bagir (ник на форуме)

    Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

    С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


    В общем, практика тогда не прижилась ;)


    Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
    Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

    Ирина Е.

    Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


    Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


    Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

    Наталья Ши.

    Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


    Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


    Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


    Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


    Благодарю за предоставленную возможность.

    Игорь В.
    Другой отзыв...
    Подписка на новости
    Мы вКонтакте