Термины даосизма

О Течениях даосизма

Термины даосизма

Усовершенствуя свое сердце и успокоив свою душу, можешь овладеть дао.

— Гуань-цзы, (пер. Ян Хин-шуна)

Среди терминов даосизма часто встречаются такие понятия, как Дао 道, Дэ 德, инь-ян 陰陽, Увэй 無為 и другие.

Дао в переводе с китайского означает Путь. Во всех его проявлениях, путь означает как постижение природных закономерностей, так и действия в соответствии с принципами Дао. Также Дао выступает в качестве вселенского принципа как источник всего сущего, который обеспечивает проявление и угасание существования. На принципах Дао основывается любой процесс, так, за движением следует неподвижность, за действием следует бездействие, что означает естественность.

Узнать о том, что представляет собой учение даосизма, о его основополагающих понятиях, об устройстве человека и мира с точки зрения этого древнего учения можно на курсе Основы Даосизма.

Дэ часто переводится, как добродетель, сила, можно сказать, что Дэ является проявлением энергии Дао. Если человек следует Дао, его наполняет Дэ, сила, отражающая врожденный потенциал. Основной целью следования пути является достижение состояния единения с Дао, что можно назвать возвратом к первоисточнику.

Еще один важный термин даосизма инь-ян описывает две силы, где инь соответствует пассивной, а ян — активной. Круговорот инь и ян происходит через пять элементов У Син 五行, которые представляют свойства природных процессов. Силы инь-ян находятся в непрерывном и цикличном взаимодействии, при достижении предела одной из них, начинается движение в противоположном направлении, так состояние покоя сменяется активностью и наоборот.

Понятие Увей означает отсутствие активных действий, невмешательство, но при этом не подразумевает пассивности. У вэй показывает действие особого рода, которое можно назвать спонтанным или естественным. Человек, следующий Дао начинает действовать в соответствии с этим принципом.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте