Фу-Си в китайской мифологии 伏羲, также известный как Баоси 包牺 или Миси 宓羲 — культурный герой, первый мифический император Китая. В Исторических записях историографа Сыма Цяня 司馬遷 упоминается как один из Трех Государей и Пяти Императоров. Фу-Си часто изображается как человек с телом змеи, с венком из листьев на голове, одетый в шкуры животных.
В древнекитайском трактате Книга гор и морей Шань хай цзин 山海經, содержащем описание реальных и мифических земель и существ Китая, Фу-Си и Нюй-ва 女媧 описываются как первые люди, живущие на мифологической горе Куньлунь (современный Хуашань). Однажды они разожгли два костра, и когда огни костров объединились в один, они решили скрепить союз узами брака. Фу-Си и Нюй-ва создали первых людей из глины, которых оживили помощью божественной силы.
Фу-Си обучал людей одомашниванию животных, готовке пищи на огне, ловле рыбы сетями и охоте с помощью оружия из кости, дерева и бамбука. Он учредил базовую структуру семьи и брачный ритуал. Традиционно считается создателем методов гадания, которые передавались из поколения в поколение еще до создания И Цзин 易經. По другим версиям, ему приписывают написание некоторых текстов самого И Цзин.
Глядя вверх, [Пао-си] наблюдал за [движениями] тел на небе, глядя вниз, наблюдал за законами [жизни] на земле, глядя по сторонам, наблюдал за узорами на [перьях] птиц и [шкурах] зверей и за нуждами земли, Вблизи [он] использовал все, что окружало его, вдали использовал все, что шло от природы, [и на основе этого] впервые нарисовал восемь триграмм, чтобы с их помощью постигнуть благодетельную силу небесных духов и разделить по качествам все сущее.
— Ши цзи, Сыма Цянь (пер. Р. В. Вяткина)
Способности к прорицанию позволили Фу-Си прочесть схему на спине мифического коня-дракона, который появился из реки. Так он раскрыл расположение триграмм И Цзин в знаках, которые предшествуют составлению И Цзин времен династии Чжоу. Ему же также приписывают создание музыкального инструмента гуцинь, хотя заслуга в этом также принадлежит Шэнь-нуну 神农, и Желтому императору. Также он изобрел набор пиктограмм, положившим основу системе написания китайских иероглифов.