Что вы знаете про медитацию?

К Статьям

Медитация — это слово слышал каждый из нас. И каждый наверняка представлял при этом сидящего в лотосе человека с умиротворенным выражением лица. Что же такое медитация, что мы знаем про медитацию и какое отношение она имеет к даосским практикам?

Чаще всего в медитации используется внимание или сосредоточение на каком-то объекте, действии или мысли, с помощью которых достигается ясность ума, состояние осознанности, стабильность психоэмоционального состояния.

Исследования свидетельствуют, что практика медитации позволяет не только расслабляться, но и повышать эффективность наших когнитивных функций (способность принимать решения, анализировать, оценивать, планировать и т. д.), уменьшает тревожность, чувство беспокойства, помогает преодолевать последствия стресса, увеличивает работоспособность, развивает ощущение гармонии с окружающим. Кроме того, практика влияет и на наше физическое самочувствие — улучшает качество сна, способствует нормализации давления, повышает болевой порог, восстанавливает баланс между симпатической и парасимпатической нервными системами, которые регулируют работу внутренних органов.

Несмотря на то, что мы говорим об использовании внимания, в процессе медитации не нужно прилагать каких-либо усилий. Наоборот, она будет успешной только в случае достижения глубокого расслабления, в котором и проявляются все основные эффекты практики. В традиции китайской медитации такое расслабление называется сун 松 — стадия практики при которой происходит очень глубокое расслабление не только всего тела, но и сознания, и при этом сохраняется состояние бодрости, практикующий осознает процессы протекающие в теле. Следующим этапом в практике является состояние покоя (цзин 静) — это состояние неподвижности. В данном случае неподвижность не является следствием волевого усилия, которое ведет к напряжению тела и ума, а возникает естественно при углублении расслабления. В таком состоянии не возникает желания двигаться. И наконец, эта стадия переходит в стадию стабильности (дин 定) – это состояние неподвижности, в котором практикующий может находиться в течение долгого времени. В каждой из этих стадий происходят свои внутренние энергетические процессы, начиная от раскрытия и очищения энергетических каналов и заканчивая более тонкими процессами преобразования ци 氣 внутри тела.

Описанные выше процессы характерны для даосской практики метода широких северных медитаций, который является одним из методов даосской алхимии — практики совершенствования тела и духа человека.

что вы знаете про медитацию - медитация в свае

Если же говорить о более простых методах, то в даосской традиции есть еще одна практика, которую можно отнести в разряд медитации, хоть и не совсем обычной. Это стояние столбом, или свая (чжань чжуан 站桩). Правильное выполнение данной практики требует вхождения в состояние глубокого расслабления, определенное медитативное состояние, в котором сознание очищается от мыслей, внимание обращено на тело и протекающие в нем процессы. Несмотря на статичность практики, в свае происходит активное проявление энергетической работы и движения ци.

Знаменитый мастер боевых искусств Ван Сянчжай 王薌齋 писал про сваю:

Стой столбом и опять стой столбом:
Так телом впитаешь мастерство,
Вбери в себя взгляд, обрати слух вовнутрь,
Совершенствуй пути духовного действия.

— Из наставлений Ван Сянчжая (пер.В.В.Малявина)

На начальном этапе практики необходимо обладать усердием и терпением, чтобы пройти этап освобождения тела от проявляющихся напряжений, научиться расслабляться настолько, что стояние в свае становится комфортным и приятным. По достижении этого состояния начинают проявляться энергетические феномены практики, которые и обуславливают ее мощный оздоровительный эффект и дают возможность набирать ци извне, наполняя тело энергией.

Освоить эту практику, научиться правильному стоянию в столбе можно на практическом курсе по овладению Сваей.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте