Чудесные меридианы

К Статьям

Чудесные меридианы

Среди сосудов имеется восемь таких, которые называются чудесными каналами и не связаны с двенадцатью каналами-цзин.

— Нань цзин (пер. Д.А.Дубровина)

Восемь чудесных меридианов Шэнь Ци Ба Май 神奇八脉 являются важным понятием в теории традиционной китайской медицины. Они имеют названия – канал Жэнь-май 任脉, канал Ду-май 督脉, канал Чун-май 冲脉, канал канал Дай–май 带脉, канал Инь цзяо май 陰蹻脈 (или Инь цяо май), канал Ян цзяо май 陽蹻脈 (или Ян цяо май), канал Инь вэй май 阴维脉 и канал Ян вэй май 阳维脉. Они отличаются от двенадцати медицинских меридианов, тем, что не связаны непосредственно с внутренними органами. Они обеспечивают связь между двенадцатью меридианами и оказывают регулирующее влияние накопление, проникновение и насыщение ци 氣 и крови в двенадцати меридианах.

Путь восьми чудесных меридианов наиболее сложен и включает в себя различные органы и ткани всего тела. Теория традиционной китайской медицины считает, что основная роль восьми чудесных меридианов заключается в регулировании работы ци и крови и поддержании физиологического баланса организма.

Функции восьми чудесных меридианов включают в себя регулирование жизнедеятельности организма, транспортировку питательных веществ, ци и крови, регулирование баланса инь и ян и поддержание физиологических функций организма. Жэнь и Ду считаются двумя наиболее важными меридианами. Они проходят по центру передней и задней частей туловища соответственно и соединены с рядом важных внутренних органов, а также как головным и спинным мозг — и играют важную роль в общем функционировании организма. Кроме того, меридианы Жэнь и Ду имеют свои собственные акупунктурные точки, что в известной степени роднит их с двенадцатью медицинскими меридианами.

  • Заднесрединный меридиан — Ду-май 督脉, имеет 28 точек, связан с шестью меридианами Ян и называется « морем меридианов Ян » и имеет функцию регулирования ци меридианов Ян по всему телу.
  • Переднесрединный меридиан — Жэнь-май 任脉, имеет 24 точки, связан с шестью меридианами Инь и называется «морем меридианов Инь » и имеет функцию регулирования всей ци инских меридианов по всему телу (Легких, Селезенки, Сердца, Почек, Перикарда, Печени).

Что такое ци, как практика совершенствует не только тело, но и дух, что такое Дао 道 в повседневной жизни — на эти и другие вопросы отвечает курс Основы Даосизма.

Наиболее известное произведение о чудесных меридианах Ци цзин ба май као 奇经八脉考 (Исследование восьми необычных каналов) принадлежит перу китайского иглотерапевта, травника, натуралиста, фармаколога, врача и писателя династии Мин Ли Шичжэня 李時珍 (годы жизни около 1518-1593 гг).

Хотя в традиционной китайской медицине и рассматриваются функции чудесных меридианов и способы воздействия на них, согласно концепции даосской алхимии считается, что полноценно чудесные меридианы начинают функционировать с определённой стадии практики внутренней алхимии, объединяя организм (каналы и органы) в единую систему. Особенно интересен этап малого небесного круга Сяо чжоу тянь 小周天, когда изначальная ци перемещается по каналам Жэнь-май и Ду-май, начиная движение от нижнего дань тяня 丹田 проходит вниз и назад к позвоночнику, далее до макушки и вниз по переднесрединной части тела.

В настоящее время в цигуне 氣功 распространено подобное упражнение, где вниманием и дыханием ведут ци по данной траектории. Практикующие надеются получить пользу, но они не понимают, что это приносит лишь напрасные траты для здоровья и никакой пользы. Дело в том, что в даосской алхимии подобная практика с чудесными каналами возможна только после прохождения предшествующих этапов и запускается она самостоятельно, т.е. к ней не применимы методы ведения вниманием и дыханием. Кроме того, по чудесным каналам движется прежденебесная ци, которую нельзя почувствовать в практиках цигун. Но именно она отвечает не только за здоровье, но и долголетие.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте