Основные ци в теле человека

О Китайской медицине

Основные ци в теле человека

Небо кормит человека пятью вида­ми дыхания-ци, а земля кормит человека пятью вкусами. Пять видов дыха­ния-ци попадают в организм через нос и сохраняются в легких, в сердце и в верхних отделах организма, они дают возможность чисто и четко восприни­мать пять цветов, отчетливо различать пять звуков. Пять вкусов попадают в организм через рот, сохраняются в кишечнике и в желудке. Именно сохране­ние в организме пяти вкусов дает возможность питать пять видов дыхания- ци. Когда дыхание-ци в гармонии, человек здоров, питательные жидкости организма поддерживают друг друга, а дух-шэнь сам укрепляется

– Хуан ди нэй цзин (пер. Б.Б. Виногродского)

Ци 氣 — традиционно считается жизненной силой , составляющей всех живых существ . Иероглиф ци, в некоторых контекстах означает «пар», «воздух», «дыхание». Но оно более многозначно и часто переводится как «жизненная энергия», «жизненная сила», «материальная энергия» или просто «энергия». Ци также является понятием в традиционной китайской медицине и китайских боевых искусствах. Попытка развить и сбалансировать ци называется цигун — практика по взращиванию и обеспечению свободной циркуляция ци во всем теле.

в

Познакомиться с ролью ци в теле человека, представлениями китайской медицины о здоровье, организме человека на основе древних медицинских знаний можно на курсе по трактату Хуан-ди нэй цзин.

Древние китайцы описывали ци как «жизненную силу». Они верили, что она пронизывает все и связана с потоком энергии вокруг тела и через него, образуя сплоченную функционирующую единицу. Понимая ритм и поток ци, они верили, что могут использовать упражнения и процедуры для обеспечения стабильности ума и долголетия тела. Основные ци в теле человека различаются в зависимости от их источников, ролей и местоположения.

Основные ци в теле человека различаются в зависимости от их источников, ролей и местоположения. В организме человека ци делится на изначальную ци (原气 юаньци), которая является врожденной, полученной от родителей, и приобретенную ци. Последнюю можно подразделить на питательную ци (营气 ин ци), приобретаемую на протяжении всей жизни и получаемую из пищи, воды и воздуха, защитную ци (卫气 вэй ци), совокупную ци (宗气 цзун ци).

Также китайская медицина проводит различие между ци, получаемой из воздуха, которым мы дышим (так называемый «чистый воздух») и ци, получаемой из пищи и напитков (так называемая «зерновая ци»). При рассмотрении ролей основные ци делятся на защитную ци и питательную ци. Роль защитной ци заключается в защите организма от вторжений патогенов извне, в то время как роль питательной ци заключается в обеспечении жизнедеятельности организма. Если брать местоположение, ци будет названа по имени органа цзан фу 脏腑 или меридиана (цзин-ло 經絡), в котором она находится: «ци печени», «ци селезенки» и т.д. Наконец, длительное воздействие трех видов патогенной ци (ветра, холода и влажности) может привести к проникновению вредоносной ци (се ци 邪氣) через поверхность тела, в конечном итоге достигая внутренних органов.

Интересной практикой по работе с ци и взращиванию здоровья в Китае является свая (чжань чжуань 站桩 ). Позы и движения соотносятся с физиологическим состоянием тканей и органов человеческого тела — в этом плане свая обеспечивает отдых и восстановление с одной стороны — как для тела, так и для нервной системы. При этом также соблюдается и принцип тренировки, а когда организм правильно тренируется и восстанавливается, он предотвращает и лечит заболевания. Т.е. это не просто упражнение — а своего рода медицинская наука, где на собственном опыте обретается бодрость, оздоровление и даже лечение некоторых заболеваний.

В традиционной китайской медицине считается, что симптомы различных заболеваний являются либо результатом нарушения, блокирования и несбалансированного движения ци по меридианам, либо недостатком и дисбалансом ци во внутренних органах. Традиционная китайская медицина часто стремится убрать этот дисбаланс, регулируя циркуляцию ци с помощью различных методов, включая траволечение, питание, режимы физической тренировки и цигун, прижигание и иглоукалывание.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте