Дань тянь 丹田 — согласно даосскому учению — энергетический центр в теле человека, проявляющийся в практике даосской алхимии (нэйдань 内丹). Также такие центры называют «киноварными полями». Нижний дань тянь (Ся дань тянь 下丹田) находится немного ниже области пупка, средний (Чжун дань тянь 中丹田) — в центре груди, верхний (Шан дань тянь 上丹田)— в голове. Чаще всего при употреблении термина «дань тянь» имеется в виду именно нижний дань тянь.
Эти энергетические центры имеют особое значение в практике даосской алхимии и совершенствовании Дао 道. Вот как описывается их расположение в даосском трактате Бао-пу-цзы 抱朴子 в отрывке об обретении Дао:
Если ты стремишься к долгой жизни, то храни Одно и станешь просветленным. Думай об Одном, как если бы ты испытывал сильнейший голод, и Одно станет твоей пищей. Думай об Одном, как если бы ты испытывал сильнейшую жажду, и Одно станет твоим питьем.
Одно имеет как бы фамильный знак и образ, у мужчин величиною в девять фэней, а у женщин — шесть фэней; в двух Цунях четырех фэнях ниже пупа оно находится в «киноварном поле», или же ниже сердца оно пребывает в «киноварном поле» середины, и это «золотая башня вишнево-красного дворца». Оно действует также в пространстве межбровья, цунем же выше находится «пресветлый престол», двумя цунями выше — «пещерный покой», тремя цунями выше — верхнее «киноварное поле». Это именно то, что даосы считают очень важным.
— Гэ Хун, Бао-пу-цзы (пер. Е.А.Торчинова)
В настоящее время понятие дань тяня употребляется в различных системах цигун 氣功 и боевых искусствах как ориентир, который считается центром тяжести тела человека и областью концентрации энергии. Но данное употребление является не совсем корректным, так как проявить дань тянь можно только практикой нэйдань, которой нет в методах цигун.