Все сущее носит на себе инь — силу темную и обнимает ян — силу светлую, так достигая гармонии энергий жизни и сил равновесия.
— Даодэцзин (пер.Ε. Α. Торчинова)
Каково значение понятий инь и ян в китайской философии? Через качества инь 阴 и ян 阳 описываются все предметы и явления, так, по даосским космогоническим представлениям в начале мира существовал лишь хаос, единая ци, которая разделилась на легкое и чистое, которое поднялось вверх и образовало небо, ян и тяжелое и мутное, которое опустилось вниз и образовало землю, инь.
В описании частей тела все внешнее соответствует ян, а внутреннее соответствует инь. Левая сторона тела соответствует ян, тогда как правая сторона — инь. Спина — это ян, а живот соответствует инь. И далее, человеческий организм можно описывать по качествам инь и ян до бесконечности.
Согласно китайской медицине качества внутренних органов цзан-фу 脏腑 подразделяются следующим образом: пятью плотными органами — легкими, сердцем, печенью, селезенкой, и почками управляет сила инь. Сила ян управляет шестью полыми органами: желчным пузырем, желудком, тонкой и толстой кишками, мочевым пузырем и тремя обогревателями.
Говоря о природе астрономических объектов, отмечают, что солнце представляет собой силу ян, а луна — инь. Звезды имеют совершенную круглую форму и образованы соединением сил солнца и луны.
Что касается времен года и природных явлений, к ян относятся: лето, день, жара, к инь: зима, ночь, холод.
Единство и гармония всего сущего обеспечиваются единством двух сил единой ци — инь и ян; символ которого — единый корень и источник всего — Великий Предел — тай цзи 太極, графически изображается в виде круга с черной и белой половинами, разделенными волнистой линией, в каждой половине которого содержится кружок противоположного цвета. Тай цзи всегда находится в движении — здесь ян достигнув предела, переходит в инь, которая, в свою очередь, снова переходит в ян, и эти переходы свершаются бесконечно.