
Малый Небесный круг (Сяо чжоу тянь 小周天— это путь циркуляции ци 氣 по чудесным каналам Ду-май 督脉 (заднесрединный меридиан) и Жень-май 任脉 (переднесрединный меридиан). Другие термины, обозначающие эту циркуляцию — Цзы у чжоу тянь 子午周天, Цюй кань тянь ли 取坎填离, Шуй хо цзи цзи 水火既济. Заднесрединный меридиан начинается в области между копчиком и задним проходом, поднимается вверх по задней средней линии и заканчивается в точке, где соединяются верхняя губа и десна. Переднесрединный меридиан начинается в области промежности, поднимается по передней средней линии и заканчивается в точке под нижней губой.
Понятие малого Небесного круга применяется в практиках даосской алхимии нэйдань 内丹. Малый небесный круг представляет собой первый этап практики нэйдань, в ходе которого происходит преобразование эссенции цзин 精 в ци. В результате этой практики занимающийся достигает состояния называемого жэнь сяня 人仙- человеческий бессмертный. Этот этап алхимической практики, который характеризуется обретением нестареющего тела, но в то же время тело остается уязвимым для внешних воздействий. Дальнейшая практика называется большой Небесный круг.
Изначально термин «малый небесный круг» обозначал цикл дня и ночи, а в дальнейшем стал обозначать к движению ци по двум вышеуказанным каналам. Каналы Жэнь и Ду называют чудесными, так как они, наряду с другими чудесными каналами, задействуются именно в практике алхимии. Обычные практики цигун 氣功 не могут с ними работать.
В настоящее время в методах цигун распространено упражнение, заключающееся в движении ци по малому Небесному кругу, также называемое микрокосмической орбитой. Однако, в цигуне по этому маршруту происходит движение посленебесной ци (то есть той ци, которую человек получает из пищи, воздуха или практик набора энергий — например, чжань чжуан 站桩). Однако, такое движение с точки зрения практики даосской алхимии является бесполезным действием, так не приводит к каким-либо значимым результатам и достижениям. Изначально эта практика была именно алхимической, поэтому ци, которая циркулирует по каналам Жэнь и Ду в практиках алхимии — это особый вид ци, прежденебесная ци, которую невозможно получить методами цигун и нельзя почувствовать с их помощью. Даосская традиция говорит, что прежденебесную ци человек получает от своих родителей при зачатии. В течение все жизни она расходуется в той или иной степенью интенсивности, когда ее запас иссякает — человек умирает. Цель даосской алхимии — остановить утечку этой энергии, восполнить ее и перейти к дальнейшим алхимическим преобразованиям, позволяющим достигать высоких степеней развития духа. Об этом написано множество даосских трактатов по методам совершенствования — все они посвящены именно методам даосской алхимии, а не цигуна.