
Почки — вместилище вссх источников созидания, сущность крови и всех созидательных материй (таких, например, как сперма); вовне их состояние отражается состоянием волос, а внутри — костей.
— Хуан-ди нэй цзин (пер. В.Ф.Дернова-Пегарева)
Понятие юань ци 元氣 относится к одной из самых ранних концепций даосизма, где юань означает «начало», а ци означает «энергия» или «жизненная сила», таким образом, в общем смысле юань ци означает источник всего сущего, изначальную энергию из которой состоят все вещи. Концепция юань ци проникла во многие области древнекитайского учения и используется для объяснения различных природных явлений, в традиционной китайской медицине, цигун 氣功, даосской алхимии и т.д.
Согласно этой концепции, человеческая жизнь основывается наличии жизненной силы. В теории китайской медицины различаются два вида ци 氣, изначальная, которая еще имеет название Прежденебесной ци и приобретенная ци или Посленебесная. К Прежденебесной ци относится та, что человек наследует от матери и отца в момент зачатия, когда их ци сливаются. Юань ци управляет развитием и ростом плода, а после рождения становится основой функционирования внутренних органов и каналов тела, образуя синтез с приобретённой ци дыхания, воды и пищи. Величина изначальной ци является ограниченной и расходуется в течение жизни. Когда ее запас исчерпывается, жизнь человека прекращается.
Юань ци имеет тесную связь юань цзин 元精, хранящейся в почках, которая наряду с ци 氣 и шэнь 神 считается одним из трех сокровищ. Поэтому почки называются корнем ци, основой жизни. Из них левая называется юань инь 元陰, а правая – юань ян 元陽. Следует отметить, что хотя многие практики цигун посвящены восполнению утраченной цзин, восполнить изначальную цзин они не могут. Такими методами обладает только практика даосской алхимии.