Юань шэнь

К Терминам

Юань шэнь

Дух — это дитя ци. Ци — мать духа. Дух и ци следуют друг за другом подобно телу и тени… Тело — жилище духа. Дух — господин тела.

— комментарий к трактату Тай си цзин, Хуань Чжэнь (пер. Е.А.Торчинова)


Юань шэнь 元神 — это концепция даосской традиции, описывающее понятие духа применительно к практикам даосской алхимии.

Если Вам интересно глубже понять, что такое даосская алхимия, узнать о методах совершенствования тела и духа, уяснить суть терминов, используемых в алхимических преобразованиях, приглашаем на курс по трактатам, посвященным практикам даосской алхимии — Алхимия знаменитых бессмертных сяней.

В даосской алхимии различают два типа духа шэнь: прежденебесный (сяньтянь 后天) и посленебесный (хоутянь 先天). Посленебесный шэнь также называется шишэнь食神, познающий дух — это дух обычного человека, который проявляется в процессе повседневной жизни – в мыслительной деятельности, сознании, социальном общении и пр. Юань шэнь проявляется в человеке только в процессе алхимической практики, требует внутреннего безмолвия (т.е. отсутствия мыслей), эмоциональной стабильности и ряда других условий. Проявить его намерением невозможно. По мере достижения высоких стадий практики юань шэнь соединяется с юань ци тела, а на определённой высокой стадии он покидает тело, что называется выходом янского духа.

Кратко суть практик даосской алхимии, в которых участвует шэнь, можно обозначить через такие стадии, как: переплавка прежденебесной ци в дух-шэнь, переплавка духа шэнь в пустоту и дальнейшая переплавка пустоты для соединения с Дао. Эти стадии относятся к совершенствованию янского духа.

В китайской медицине шэнь ассоциируется с ян, а цзин — с инь. Это также аналогия с Небом и Землей. Небесное — источник духовного влияния в человеке связано с сердцем. Юань шэнь трансформируется для реализации потенциала цзин 精.

Чтобы поддерживать здоровую и сбалансированную жизнь, необходимо беречь и лелеять жизненные силы. Ключ к достижению этого лежит в гармонии трех изначальных элементов: воспроизводящей силы цзин, энергии ци и духа шэнь (юань цзин, юань ци и юань шэнь). Однако не просто сберечь, а укрепить и преобразовать юань шэнь возможно только с помощью практики даосской алхимии.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте