Объяснение сути 13-ти упражнений

К Трактатам

Объяснение сути 13-ти упражнений - трактата по тайцзицюань

Сознание И движет (управляет) энергией Ци, необходимо заставить ее опуститься вниз (т.е. в точку Дань Тянь), и тогда сможешь накопить ее (сконцентрировать) и наполнить (пропитать) ею кости.

— Объяснение сути 13-ти упражнений, У Юйсян (пер. Н. Абаева и И.Горбунова)

Автором трактата «Объяснение сути 13-ти упражнений» считается У Юйсян 武禹襄 (1812-1880 гг.) – китайский мастер боевых искусств, учитель и основатель тайцзицюань 太極拳 в стиле У (Хао) 武(郝). Он был ученым из богатой и влиятельной семьи, впоследствии стал старшим учеником Ян Лучана 杨露禅, основателя тайцзи в стиле Ян 楊. У также некоторое время учился у Чэнь Цинпина 陳清平, мастера стиля Чэнь 陳 и стиля Чжаобао тайцзи 趙堡太極. У разработал свой собственный стиль тайцзицюань и практиковал его с членами своей семьи. Он тренировался со своими двумя старшими братьями, также он взял в ученики двух племянников. Стиль тайцзицюань, который преподавал У, в конечном итоге стал известен как тайцзицюань в стиле У (Хао) благодаря его последующей передаче тремя поколениями учеников его племянника по имени Хао Вэйчжэнь 郝為真. Хао впоследствии преподавал Сунь Лутану 孫祿堂, основателю тайцзицюань в стиле Сун 孙.

В трактате «Объяснение сути 13-ти упражнений» У Юйсян затрагивает принципы, характерные для теории и практики боевых искусств, таких как тайцзицюань. Они касаются работы с энергией ци 氣, управлением телом и сознанием. В боевых искусствах сознание и 意 играет ключевую роль в управлении телом и ци. Сознание действует как первостепенный фактор, который направляет и координирует внутренние процессы, контролирует как физическое тело, так и потоки энергии-ци. Сознание — это центр управления телом и ци. Чтобы эффективно управлять ци, необходимо управлять своим сознанием, для этого в практике нужно добиться чтобы ци правильно циркулировала в теле и накапливалась в нужных точках. Важная роль сознания заключается также в умении расслаблять тело, ведь когда сознание спокойно, тело также находится в состоянии покоя и равновесия. Сознание также отвечает за поддержание центра тяжести и баланса.

Если Вас интересует тайцзицюань как внутренний стиль боевых искусств, делающий акцент не на мышечной силе, а на работе с внутренней энергией человека, приглашаем на интересный курс, который приоткроет для Вас удивительный мир принципов внутренних стилей традиционных китайских боевых искусств — Синьицюань семьи Дай — основы и энергетика.

В тексте говорится о важности принципа «открытия» и «закрытия», что символизирует баланс энергий инь 陰 и ян 陽. С помощью циклического взаимодействия энергий достигается гармония в теле. Важный аспект работы с ци — это ее накопление и сохранение. Также одним из ключевых аспектов работы с ци является понимание понятий «пустого и полного». Для боевых искусств важно уметь не только накапливать ци, но и испускать ее в момент физического действия, что называется испусканием цзинь 勁 (внутренней силы).

Важным принципом являются равновесие и спокойствие для достижения устойчивости, которая не зависит от внешних воздействий. Только в состоянии спокойного духа и тела можно сохранять устойчивость к атакам и эффективно направлять ци. Даже при активном движении человек должен сохранять спокойствие и расслабленность. Спокойствие связано с внутренней силой, помогает сохранять и сконцентрировать энергию, что дает возможность мгновенно мобилизовать ее для удара или защиты. Состояние спокойствия не означает бездействия, наоборот, оно позволяет сохранять готовность к любым действиям. Сознание и тело находятся в гармонии и готовы отреагировать на любое воздействие. В тексте также говорится о том, что активизация жизненной силы позволяет избавиться от закрепощенности и тяжеловесности, что позволит телу двигаться более естественно и непринужденно. Спокойствие является необходимым условием для управления телом, сознанием и энергией-ци как базовое состояние внутренней гармонии и расслабления. Также это состояние является ключевым для накопления и управления ци, поддержания устойчивости и баланса.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте