
Китайский трактат «24 примера сыновней почтительности» (Эр Ши Сы Сяо 二十四孝, создан писателем Го Цзюйцзином (郭居敬) из устных преданий во времена династии Юань. Этот текст стал классикой конфуцианской литературы. В других источниках упоминаются два других возможных автора или редактора: Го Шоучжэн (郭守正) и Го Цзюе (郭居業). Книга содержит истории испытаний и даже подвигов, которые совершали дети ради своих родителей. Один из примеров, например, заключается в том, что сын решил достать целебного оленьего молока для старых родителей, надел оленью шкуру и его чуть не подстрелили охотники. Данный труд вошёл в состав литературы некоторых даосских школ, например, Лунмэньпай 龙门派, так как содержит в себе и правильные смыслы взаимодействия Учителя и ученика.
Сыновняя почтительность сяо (孝) является одним из ключевых принципов конфуцианства. В своем основном значении это относилось к уважению родителей, а в более широком — ко всем предкам. В конфуцианстве государь считался «народным родителем», поэтому добродетель сяо охватывала значительную часть социально-политической сферы. Из «трёх социальных устоев» сань ган (三纲) сяо напрямую касалось подчинения детей родителям и косвенно — подчинения народа государю. Вне этой модели оставался только принцип подчинения жены мужу. Нарушение норм сяо считалось тяжким преступлением.
Теория сыновней почтительности изначально была изложена в трактате «Сяо цзин» (孝经), который приписывают Конфуцию (孔子). В этом произведении представлена беседа между учителем и его учеником Цзэн-цзы (曾子). Благодаря ясности и относительной простоте (всего 388 различных иероглифов), с династии Хань текст использовался как учебник для начального образования.
Важно отметить, что сяо не предполагает безусловного выполнения всех пожеланий старших. В «Сяо цзин» говорится, что сыновняя критика, направленная на исправление ошибок родителей, является частью сяо, так же как и протест министра, обращённый к государю для спасения страны. Основой такой критики должна быть справедливость И (義).