Даосизм цигун

Общее описание

Цигун (перевод: работа с ци) — современное название древнего искусства оздоровления и управления своей внутренней энергией. Существует множество направлений цигун, но все они происходят из единого корня — учения дао и дэ, даосизма.

Отличие даосского цигун от обычного

Даосский цигун отличается от обычного более глубокой теоретической базой и более сильно составляющей гармонии, которая основана на даосских принципах инь-ян и у-син.

Виды даосского цигун

Динамический цигун

Спецсистема чистки кровеносных сосудов

Проработка в системе идет последовательно, по трем частям:

  1. Начальное очищение каналов и сосудов тела. Первая часть частично связана с Чжэнтайгуном и практиками Чунсюэгуна (промывание крови).
  2. Тщательная проработка каналов по точкам. Вторая часть из Меридианного цигуна, работа с каналами, да теми самыми — 12 медицинскими.
  3. Проработка баланса энергий в каналах и органах. Третья часть из оздоровительного тайцзицюань, тренинги дающие гармонию каналам и телу.

Статический цигун

Базовая и Ускоренная Свая

Этапы прохождения сваи на наших курсах:

  1. Начальный этап и стабилизации
  2. Углубленное состояние «Наступления» и «Вывода»
  3. Дальнейшее продвижение «Феномены 3 дыханий»
  4. Первичная пустота — В начальном процессе

Свая баланса

Цитата даосского мастера:

«Свая очень полезна для человека, но она неестественна, так как заставляет человека находится в неподвижности без баланса Инь и Ян. Поэтому в моей линии передачи даосы практиковали иной метод — Метод Сваи баланса Инь и Ян. В нем человек параллельно продвигается и в балансе Инь Ян и в тренировке Сваи, что значительно ускоряет и прогресс и достижение результатов»…

Такая свая мощный и значительный прогресс не только в Свае, но и в Тайцзицюань и в цигуне.

Чжэнтайгун

Эта практика позволяет решить следующие задачи:

1. Убрать все виды вредоносного огня из организма.
2. Выправить правильную энергетическую структуру каналов и центров.
3. Сбалансировать правильное соотношение «пустоты-полноты» в организме.
4. В сочетании со Сваей, способно восстанавливать внутренние органы.
5. В сочетании со Сваей, способно профилактически избавлять от возникновения опухолей и намечающихся хронических заболеваний.
6. Позволяет занимающемуся вновь ощутить состояния, в которые он был погружен в эмбриональном периоде.
7. Позволяет нейтрализовать всевозможные намечающиеся отклонения вследствие неправильной практики, недосыпания, переработки, эмоциональных срывов (при условии глубокого погружения).
8. Сильно ускоряет продвижение практики алхимии.

Изучение теории

Основы даосизма — всё о даосизме в одном курсе

Содержание Курса:

0. Вводная часть: Что такое Жизнь и источники жизни в древних традициях
1. Что такое Даосизм.
2. История Даосизма.
3. Школы Даосизма и их особенности.
4. Знаменитые даосы и Сяни.
5. Методы даосизма по Школам и направлениям. Примеры и разбор методов.
6. Трактаты Даосизма.
7. История Даоцзана и его состав.
8. Базовый смысл терминов Даосизма.
9. Обряды, ритуалы, гадания, предсказания.
10. Базовые концепции даосской медицины.
11. Сексуальные практики и искусство внутренних покоев. Разбор методов.
12. Даосизм и боевые искусства.
13. Монастыри и горы Даосизма.
14. Организация жизни и режима дня согласно Даосизму.
15. Учение о циклах и превращениях энергии.
16. Спецраздел: Внутренняя алхимия нэйдань.
17. Внешняя алхимия.
18. Обоснование парного совершенствования.
19. Учение о Небе в Даосизме.

Трактат Хуанди Нэйцзин

Курс представляет собой осмысленную проработку основополагающего даосского медицинского трактата » Хуанди нэйцзин», с подробным переводом фраз и сопоставлением с иными переводами (в целях лучшего понимания и улавливания всех нюансов данного трактата). В «Хуанди нэйцзине» изложено фундаментальное для кит. медицины представление о подчинении человеческой жизни и функционирования организма универсальным циклическим закономерностям годовых, сезонных, суточных и иных природных циклов.

На курсе рассматриваются следующие вопросы (кратко-обзорно):

1. Люди глубочайшей древности в годах жизни все превосходили 100 летний возраст, а их движения и занятия делами не ослабевали, люди же современности в возрасте 50 лет слабы в движениях и делах. Почему? Люди глубочайшей древности – они знали Дао-путь, брали за образец…. Люди же современности не таковы – вместо напитков пьют вино, глупость стала нормой…..

2. Когда человек становится старым и не имеет детей – каковы причины этого?… В 42 года (6 по 7) три янских канала ослабевают в верхней части (тела), всё лицо усыхает, волосы начинают седеть…. В 40 лет (5 по 8 ) ци почек ослабевает, выпадают волосы и портятся зубы…. Почки управляют Водой, они получают цзин от 5 цзан и 6 фу и хранят его, поэтому если 5 цзан процветают только тогда и возможно истечение (цзин)….. Если уже все 5 цзан ослаблены, сухожилия и кости испорчены , половая способность истощена, то тогда волосы седые, тела тяжелые, походка неровная и уже не будет детей….

3. Император сказал: Есть и такие, кто уже в преклонных годах все же имеют детей, почему?… Цибо ответил: Те, кто осуществляет Дао способны не стареть и сохранять тело в целостности и хотя возраст их тел уже достиг долголетия, они способны иметь детей…

4. Хуанди сказал: Я слышал что в глубочайшей древности были истинные люди…. Во время средней древности были совершенные люди… Затем были мудрые люди… Так как их тела не слабели, а цзин и шэнь не рассеивались, также могли прожить 100 и более лет.

5. Поздно ложись спать и рано вставай, широко шагай по двору, распусти волосы… Если не следовать этому, то повредишь печень… Сделай так, чтобы в устремлениях не было гнева, чтобы яркие цветы превратились в колосья, чтобы ци могла выйти наружу…

6. 3 месяца зимы, когда вода становится льдом, а Земля покрывается трещинами, не следует возмущать Ян… Избегай холода и держись тепла, не допускай пота на коже, это приведет к крайне большой утрате ци…

7. Ци Неба – чистое и светлое, оно хранит Дэ и не прекращается, поэтому не опускается… Придут в обилии коварные ветры, затянутся интенсивные дожди, произойдет отход от Дао и тогда быстро придет гибель…

8. Только лишь мудрые люди следуют Дао, поэтому в их телах нет тяжелых болезней…Тогда их жизненная ци не исчерпывается…

9. Дао – это то, что мудрецы осуществляют, а глупцы – почитают (преклоняются). Следование Инь и Ян – это жизнь, а противодействие им – смерть. Следование им– это выправление и порядок, а противодействие им –хаос…

10. Поэтому то мудрецы не лечат уже возникшие болезни, а лечат то, что еще не болит, не упорядочивают уже возникший хаос, а выправляют то, что еще не пришло в хаос – вот в чем истинный смысл… Начинать рыть колодец, когда уже испытываешь жажду — разве уже не поздно?

11. Ци лазурного Неба чиста и спокойна и дает пример для упорядочивания воли и мысли, если следовать ей, то янци укрепляется, и пусть даже проявятся вредоносные влияния – они не смогут навредить… Поэтому мудрецы развивают цзин и шэнь и достигают ясности духа…

12. Когда причина в холоде, то желания подобны снованию дверной оси, а повседневная жизнь подобна испуганному метанию, и тогда шэнь и ци всплывают на поверхность… Когда причина в ци, то образуются опухоли…

13. Возникают повреждения сухожилий , они как будто не повинуются человеку. Если пот выделяется на одной половине тела, то это ведет человека к одностороннему параличу… Закупорка каналов-май образует опухоли, задерживающиеся в плоти и коже и связывающие их…

14. Поэтому если болезнь длится долго, то она распространяется и изменяется, вплоть до того, что даже хороший врач не поможет…

15. Поэтому Янци в течении дня управляет внешним… Если нарушать эти три периода времени, то тогда тело утомится и ослабнет…

16. Ци Бо сказал: Инь хранит семя—цзин и достигает предела..

17. Поэтому мудрецы приводят в порядок Инь и Ян, и тогда сухожилия и сосуды приходят в согласие, кости и костный мозг укрепляются, ци и кровь подчиняются..

18. Из-за чрезмерного питья ци движется в обратном направлении..

19. Поэтому то и приводят их в гармонию и это называется законом мудрецов…

20. Осенью повреждение происходит от влажности, развивается обратное движение вверх и возникает кашель, развивается слабость и измождение…

21. Поэтому если вкус имеет чересчур кислого, то ци печени возрастает, а ци селезенки истощается… Если вкус слишком горький, то ци селезенки не увлажняется а ци желудка становится густой….

22. Если поступать так, то кости и ци станут крепкими. Соблюдая Дао-путь подобным образом, всегда будешь иметь небесную судьбу…

23. Хуанди спросил: В Небе есть 8 ветров, в каналах есть 5 ветров, что имеется в виду?.. Поэтому при весенней ци болезнь располагается в голове, .., при зимней ци – в 4х конечностях…

24. Это правила для структуры нормального человека… Если говорить об инь-ян в органах цзанфу человеческого тела, то органы цзан это инь, а органы фу – это ян… инь внутри инь – это почки, живот это инь, ян внутри инь – это печень, живот это инь, максимальный инь внутри инь – это селезенка…

25. Его недостаток вызывает страх и смятение, его вкус – кислый, его тип – травы и деревья, его животное – петух, его злак – пшеница… поэтому узнают его болезни по сухожилиям, его запах – прокисший… Его вкус –горький, его тип –огонь, его животное –баран, его злак –просо, по соответствию 4 сезонам вверху он относится к планете Марс…

26. Он хранит цзин в селезенке. Поэтому болезнь располагается в корне языка… Поэтому узнают его болезни по мышцам.. Его вкус –соленый, его тип –вода, его животное –свинья, по соответствию сезонам он относится к планете Меркурий…

27. Поэтому искусный в определении сосудов, строго исследует 5 органов-цзан и 6 органов-фу, обратный и прямой порядок, закономерности инь-ян, внешнее-внутреннее, мужское-женское.. Не тех людей учить не станет, тем, кто не чистосердечен – не станет передавать, это и называется обретением Дао-пути…

28. Вкусы ранят тело, ци ранит цзин, цзин превращается в ци а ци повреждается от вкусов. Иньские вкусы выходят в нижние полости, а янская ци выходит в верхние полости…

29. При мощном огне ци слаба, а при малом огне ци укрепляется. Мощный огонь поглощает ци, а малый огонь порождает ци…

30. Бурный гнев ранит Инь, а бурная радость ранит Ян. Истощающаяся ци идет вверх, переполняет сосуды и уходит из тела…

31. Император (Хуанди) сказал: Я слышал что совершенные мудрецы глубочайшей древности прояснили принципы человеческого тела, выделили органы Цзан и Фу..

32. Южная сторона порождает Жар, Жар порождает Огонь, Огонь рождает Горькое, Горькое рождает Сердце, Сердце порождает кровь, кровь порождает Селезенку…

33. Император (Хуанди) сказал: Как следовать Инь Ян? Ци Бо ответил: .. Если Инь превосходит, то тело холодное, истекающее потом тело постоянно стынет..

34. Если не понимаешь как использовать это, то преждевременно состаришься…В 50 лет тело становится тяжелым, уши слух не четкими и глаза зрение не острыми. В 60 лет наступает половое бессилие, ци сильно ослабляется..

35. Поэтому сказано: Если знать это, тогда усилишься, а если не знать, тогда состаришься. Мудрые вникают в одинаковое, глупцы вникают в различия. У глупцов недостаток, а у мудрых избыток….

36. Поэтому в долголетии не имеют предела, существуют до конца Неба и Земли, таково самосовершенствование совершенных мудрецов.

37. Поэтому если управлять без следования Законам Неба, не использовать принципы Земли — то наступят бедствия.

Алхимия знаменитых бессмертных сяней — Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня. Основа всех школ алхимии с начала н.э.

Данный Курс — Особый. В нем будет происходить изучение трактатов 2х самых известных Бессмертных-Сяней Китая — Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня. Все средневековые Школы алхимии, будь то Южная, Северная, Восточная, Западная и Центральная — ведут свое происхождение именно от Люй Дунбиня. Содержание трактатов чрезвычайно обильно важнейшими знаниями — порядком практики алхимии, ее уровней, закономерностей Инь Ян, Неба и Земли и т.д. Мы изучим все их главные тексты — «Линбао бифа», «Чжунлюй чуаньдао цзи», «100 иероглифов», «Книгу указания тайны» и т.д. Данные тексты действительно превосходны для развития даосского мировоззрения и понимания многих важных основ даосизма и алхимии.

Содержание первого трактата «Чжунлюй чуаньдао цзи» — «Записи о передаче Дао Чжуна (ли Цюаня) и Люя (Дунбиня)», который будет преподаваться:

1 論真仙第一 Рассуждение об истинном бессмертии (сяневости)
2 論大道第二 Рассуждение о Великом Дао
3 論天地第三 Рассуждение о Небе и Земле
4 論日月第四 Рассуждение о Солнце и Луне
5 論四時第五 Рассуждение о 4х временах
6 論五行第六 Рассуждение об Усин
7 論水火第七 Рассуждение об Воде и Огне
8 論龍虎第八 Рассуждение о Драконе и Тигре
9 論丹藥第九 Рассуждение об эликсирном лекарстве
10 論鉛汞第十 Рассуждение о Свинце и Ртути
11 論抽添第十一 Рассуждение о Восполнении
12 論河車第十二 Рассуждение о Речном колесе
13 論還丹第十三 Рассуждение о возвращающемся эликсире
14 論煉形第十四 Рассуждение о переплавке тела
15 論朝元第十五 Рассуждение об обращении к изначальному
16 論內觀第十六 Рассуждение о внутреннем созерцании
17 論魔難第十七 Рассуждение о трудностях от демонов
18 論證驗第十八 Рассуждение о проверке на практике

Второй трактат «秘傳正陽真人靈寶畢法» — «Тайно передаваемый завершенный метод духовной драгоценности истинного мужа Чжэнъяна (Чжунли Цюаня)»

Первая часть: 安乐延年法 Методы продления лет и жизни в благополучии
Вторая часть 长生不死法 Методы вечной жизни — бессмертия
Третья часть 超凡入圣法 Методы превосхождения профанного и вхождения в священное

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте