Общее описание
Цигун (перевод: работа с ци) — современное название древнего искусства оздоровления и управления своей внутренней энергией. Существует множество направлений цигун, но все они происходят из единого корня — учения дао и дэ, даосизма.
Отличие даосского цигун от обычного
Даосский цигун отличается от обычного более глубокой теоретической базой и более сильно составляющей гармонии, которая основана на даосских принципах инь-ян и у-син.
Виды даосского цигун
Динамический цигун
Спецсистема чистки кровеносных сосудов
Проработка в системе идет последовательно, по трем частям:
- Начальное очищение каналов и сосудов тела. Первая часть частично связана с Чжэнтайгуном и практиками Чунсюэгуна (промывание крови).
- Тщательная проработка каналов по точкам. Вторая часть из Меридианного цигуна, работа с каналами, да теми самыми — 12 медицинскими.
- Проработка баланса энергий в каналах и органах. Третья часть из оздоровительного тайцзицюань, тренинги дающие гармонию каналам и телу.
Статический цигун
Базовая и Ускоренная Свая
Этапы прохождения сваи на наших курсах:
- Начальный этап и стабилизации
- Углубленное состояние «Наступления» и «Вывода»
- Дальнейшее продвижение «Феномены 3 дыханий»
- Первичная пустота — В начальном процессе
Свая баланса
Цитата даосского мастера:
«Свая очень полезна для человека, но она неестественна, так как заставляет человека находится в неподвижности без баланса Инь и Ян. Поэтому в моей линии передачи даосы практиковали иной метод — Метод Сваи баланса Инь и Ян. В нем человек параллельно продвигается и в балансе Инь Ян и в тренировке Сваи, что значительно ускоряет и прогресс и достижение результатов»…
Такая свая мощный и значительный прогресс не только в Свае, но и в Тайцзицюань и в цигуне.
Чжэнтайгун
Эта практика позволяет решить следующие задачи:
1. Убрать все виды вредоносного огня из организма.
2. Выправить правильную энергетическую структуру каналов и центров.
3. Сбалансировать правильное соотношение «пустоты-полноты» в организме.
4. В сочетании со Сваей, способно восстанавливать внутренние органы.
5. В сочетании со Сваей, способно профилактически избавлять от возникновения опухолей и намечающихся хронических заболеваний.
6. Позволяет занимающемуся вновь ощутить состояния, в которые он был погружен в эмбриональном периоде.
7. Позволяет нейтрализовать всевозможные намечающиеся отклонения вследствие неправильной практики, недосыпания, переработки, эмоциональных срывов (при условии глубокого погружения).
8. Сильно ускоряет продвижение практики алхимии.
Изучение теории
Основы даосизма — всё о даосизме в одном курсе
Содержание Курса:
0. Вводная часть: Что такое Жизнь и источники жизни в древних традициях
1. Что такое Даосизм.
2. История Даосизма.
3. Школы Даосизма и их особенности.
4. Знаменитые даосы и Сяни.
5. Методы даосизма по Школам и направлениям. Примеры и разбор методов.
6. Трактаты Даосизма.
7. История Даоцзана и его состав.
8. Базовый смысл терминов Даосизма.
9. Обряды, ритуалы, гадания, предсказания.
10. Базовые концепции даосской медицины.
11. Сексуальные практики и искусство внутренних покоев. Разбор методов.
12. Даосизм и боевые искусства.
13. Монастыри и горы Даосизма.
14. Организация жизни и режима дня согласно Даосизму.
15. Учение о циклах и превращениях энергии.
16. Спецраздел: Внутренняя алхимия нэйдань.
17. Внешняя алхимия.
18. Обоснование парного совершенствования.
19. Учение о Небе в Даосизме.
Трактат Хуанди Нэйцзин
Курс представляет собой осмысленную проработку основополагающего даосского медицинского трактата » Хуанди нэйцзин», с подробным переводом фраз и сопоставлением с иными переводами (в целях лучшего понимания и улавливания всех нюансов данного трактата). В «Хуанди нэйцзине» изложено фундаментальное для кит. медицины представление о подчинении человеческой жизни и функционирования организма универсальным циклическим закономерностям годовых, сезонных, суточных и иных природных циклов.
На курсе рассматриваются следующие вопросы (кратко-обзорно):
1. Люди глубочайшей древности в годах жизни все превосходили 100 летний возраст, а их движения и занятия делами не ослабевали, люди же современности в возрасте 50 лет слабы в движениях и делах. Почему? Люди глубочайшей древности – они знали Дао-путь, брали за образец…. Люди же современности не таковы – вместо напитков пьют вино, глупость стала нормой…..
2. Когда человек становится старым и не имеет детей – каковы причины этого?… В 42 года (6 по 7) три янских канала ослабевают в верхней части (тела), всё лицо усыхает, волосы начинают седеть…. В 40 лет (5 по 8 ) ци почек ослабевает, выпадают волосы и портятся зубы…. Почки управляют Водой, они получают цзин от 5 цзан и 6 фу и хранят его, поэтому если 5 цзан процветают только тогда и возможно истечение (цзин)….. Если уже все 5 цзан ослаблены, сухожилия и кости испорчены , половая способность истощена, то тогда волосы седые, тела тяжелые, походка неровная и уже не будет детей….
3. Император сказал: Есть и такие, кто уже в преклонных годах все же имеют детей, почему?… Цибо ответил: Те, кто осуществляет Дао способны не стареть и сохранять тело в целостности и хотя возраст их тел уже достиг долголетия, они способны иметь детей…
4. Хуанди сказал: Я слышал что в глубочайшей древности были истинные люди…. Во время средней древности были совершенные люди… Затем были мудрые люди… Так как их тела не слабели, а цзин и шэнь не рассеивались, также могли прожить 100 и более лет.
5. Поздно ложись спать и рано вставай, широко шагай по двору, распусти волосы… Если не следовать этому, то повредишь печень… Сделай так, чтобы в устремлениях не было гнева, чтобы яркие цветы превратились в колосья, чтобы ци могла выйти наружу…
6. 3 месяца зимы, когда вода становится льдом, а Земля покрывается трещинами, не следует возмущать Ян… Избегай холода и держись тепла, не допускай пота на коже, это приведет к крайне большой утрате ци…
7. Ци Неба – чистое и светлое, оно хранит Дэ и не прекращается, поэтому не опускается… Придут в обилии коварные ветры, затянутся интенсивные дожди, произойдет отход от Дао и тогда быстро придет гибель…
8. Только лишь мудрые люди следуют Дао, поэтому в их телах нет тяжелых болезней…Тогда их жизненная ци не исчерпывается…
9. Дао – это то, что мудрецы осуществляют, а глупцы – почитают (преклоняются). Следование Инь и Ян – это жизнь, а противодействие им – смерть. Следование им– это выправление и порядок, а противодействие им –хаос…
10. Поэтому то мудрецы не лечат уже возникшие болезни, а лечат то, что еще не болит, не упорядочивают уже возникший хаос, а выправляют то, что еще не пришло в хаос – вот в чем истинный смысл… Начинать рыть колодец, когда уже испытываешь жажду — разве уже не поздно?
11. Ци лазурного Неба чиста и спокойна и дает пример для упорядочивания воли и мысли, если следовать ей, то янци укрепляется, и пусть даже проявятся вредоносные влияния – они не смогут навредить… Поэтому мудрецы развивают цзин и шэнь и достигают ясности духа…
12. Когда причина в холоде, то желания подобны снованию дверной оси, а повседневная жизнь подобна испуганному метанию, и тогда шэнь и ци всплывают на поверхность… Когда причина в ци, то образуются опухоли…
13. Возникают повреждения сухожилий , они как будто не повинуются человеку. Если пот выделяется на одной половине тела, то это ведет человека к одностороннему параличу… Закупорка каналов-май образует опухоли, задерживающиеся в плоти и коже и связывающие их…
14. Поэтому если болезнь длится долго, то она распространяется и изменяется, вплоть до того, что даже хороший врач не поможет…
15. Поэтому Янци в течении дня управляет внешним… Если нарушать эти три периода времени, то тогда тело утомится и ослабнет…
16. Ци Бо сказал: Инь хранит семя—цзин и достигает предела..
17. Поэтому мудрецы приводят в порядок Инь и Ян, и тогда сухожилия и сосуды приходят в согласие, кости и костный мозг укрепляются, ци и кровь подчиняются..
18. Из-за чрезмерного питья ци движется в обратном направлении..
19. Поэтому то и приводят их в гармонию и это называется законом мудрецов…
20. Осенью повреждение происходит от влажности, развивается обратное движение вверх и возникает кашель, развивается слабость и измождение…
21. Поэтому если вкус имеет чересчур кислого, то ци печени возрастает, а ци селезенки истощается… Если вкус слишком горький, то ци селезенки не увлажняется а ци желудка становится густой….
22. Если поступать так, то кости и ци станут крепкими. Соблюдая Дао-путь подобным образом, всегда будешь иметь небесную судьбу…
23. Хуанди спросил: В Небе есть 8 ветров, в каналах есть 5 ветров, что имеется в виду?.. Поэтому при весенней ци болезнь располагается в голове, .., при зимней ци – в 4х конечностях…
24. Это правила для структуры нормального человека… Если говорить об инь-ян в органах цзанфу человеческого тела, то органы цзан это инь, а органы фу – это ян… инь внутри инь – это почки, живот это инь, ян внутри инь – это печень, живот это инь, максимальный инь внутри инь – это селезенка…
25. Его недостаток вызывает страх и смятение, его вкус – кислый, его тип – травы и деревья, его животное – петух, его злак – пшеница… поэтому узнают его болезни по сухожилиям, его запах – прокисший… Его вкус –горький, его тип –огонь, его животное –баран, его злак –просо, по соответствию 4 сезонам вверху он относится к планете Марс…
26. Он хранит цзин в селезенке. Поэтому болезнь располагается в корне языка… Поэтому узнают его болезни по мышцам.. Его вкус –соленый, его тип –вода, его животное –свинья, по соответствию сезонам он относится к планете Меркурий…
27. Поэтому искусный в определении сосудов, строго исследует 5 органов-цзан и 6 органов-фу, обратный и прямой порядок, закономерности инь-ян, внешнее-внутреннее, мужское-женское.. Не тех людей учить не станет, тем, кто не чистосердечен – не станет передавать, это и называется обретением Дао-пути…
28. Вкусы ранят тело, ци ранит цзин, цзин превращается в ци а ци повреждается от вкусов. Иньские вкусы выходят в нижние полости, а янская ци выходит в верхние полости…
29. При мощном огне ци слаба, а при малом огне ци укрепляется. Мощный огонь поглощает ци, а малый огонь порождает ци…
30. Бурный гнев ранит Инь, а бурная радость ранит Ян. Истощающаяся ци идет вверх, переполняет сосуды и уходит из тела…
31. Император (Хуанди) сказал: Я слышал что совершенные мудрецы глубочайшей древности прояснили принципы человеческого тела, выделили органы Цзан и Фу..
32. Южная сторона порождает Жар, Жар порождает Огонь, Огонь рождает Горькое, Горькое рождает Сердце, Сердце порождает кровь, кровь порождает Селезенку…
33. Император (Хуанди) сказал: Как следовать Инь Ян? Ци Бо ответил: .. Если Инь превосходит, то тело холодное, истекающее потом тело постоянно стынет..
34. Если не понимаешь как использовать это, то преждевременно состаришься…В 50 лет тело становится тяжелым, уши слух не четкими и глаза зрение не острыми. В 60 лет наступает половое бессилие, ци сильно ослабляется..
35. Поэтому сказано: Если знать это, тогда усилишься, а если не знать, тогда состаришься. Мудрые вникают в одинаковое, глупцы вникают в различия. У глупцов недостаток, а у мудрых избыток….
36. Поэтому в долголетии не имеют предела, существуют до конца Неба и Земли, таково самосовершенствование совершенных мудрецов.
37. Поэтому если управлять без следования Законам Неба, не использовать принципы Земли — то наступят бедствия.
Алхимия знаменитых бессмертных сяней — Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня. Основа всех школ алхимии с начала н.э.
Данный Курс — Особый. В нем будет происходить изучение трактатов 2х самых известных Бессмертных-Сяней Китая — Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня. Все средневековые Школы алхимии, будь то Южная, Северная, Восточная, Западная и Центральная — ведут свое происхождение именно от Люй Дунбиня. Содержание трактатов чрезвычайно обильно важнейшими знаниями — порядком практики алхимии, ее уровней, закономерностей Инь Ян, Неба и Земли и т.д. Мы изучим все их главные тексты — «Линбао бифа», «Чжунлюй чуаньдао цзи», «100 иероглифов», «Книгу указания тайны» и т.д. Данные тексты действительно превосходны для развития даосского мировоззрения и понимания многих важных основ даосизма и алхимии.
Содержание первого трактата «Чжунлюй чуаньдао цзи» — «Записи о передаче Дао Чжуна (ли Цюаня) и Люя (Дунбиня)», который будет преподаваться:
1 論真仙第一 Рассуждение об истинном бессмертии (сяневости)
2 論大道第二 Рассуждение о Великом Дао
3 論天地第三 Рассуждение о Небе и Земле
4 論日月第四 Рассуждение о Солнце и Луне
5 論四時第五 Рассуждение о 4х временах
6 論五行第六 Рассуждение об Усин
7 論水火第七 Рассуждение об Воде и Огне
8 論龍虎第八 Рассуждение о Драконе и Тигре
9 論丹藥第九 Рассуждение об эликсирном лекарстве
10 論鉛汞第十 Рассуждение о Свинце и Ртути
11 論抽添第十一 Рассуждение о Восполнении
12 論河車第十二 Рассуждение о Речном колесе
13 論還丹第十三 Рассуждение о возвращающемся эликсире
14 論煉形第十四 Рассуждение о переплавке тела
15 論朝元第十五 Рассуждение об обращении к изначальному
16 論內觀第十六 Рассуждение о внутреннем созерцании
17 論魔難第十七 Рассуждение о трудностях от демонов
18 論證驗第十八 Рассуждение о проверке на практике
Второй трактат «秘傳正陽真人靈寶畢法» — «Тайно передаваемый завершенный метод духовной драгоценности истинного мужа Чжэнъяна (Чжунли Цюаня)»
Первая часть: 安乐延年法 Методы продления лет и жизни в благополучии
Вторая часть 长生不死法 Методы вечной жизни — бессмертия
Третья часть 超凡入圣法 Методы превосхождения профанного и вхождения в священное