История стиля СиньИЦюань семьи Дай

Дай Лунбан (1720-1809 г.г)

Семейные записи гласят: «Дай Лунбан из провинции Шаньси с детских лет пристрастился к воинским искусствам, старательно осваивая семейный стиль клана Дай. Он всесторонне изучил наследие патриарха Дай Бомяо. В последствии овладев Ицюань, он приемствовал искусство клана Цзы – Синьилюхэцюань, вместе с Учителем Цао Цзиу разбирая «Рассуждения о десяти главных методах синьилюхэцюань», «Рассуждения Цзи Цзикэ», цюаньпу Юэ Фэя и другие драгоценные источники. В конце концов его искусство возросло и стало чистым. В 1750 году Лунбан по настоянию Учителя на пути домой посетил Лоян, где Ма Сюэли заканчивал свой «Порядок Синьилюхэцюань» (心意六合拳序). Лунбан улучшил свое мастерство атаки и поддерживал в дальнейшем связь с Сюэли.

В 1790-1795 годах Лунбан начал расширять торговое дело и ему помогали сыновья, Вэньлян, Вэньсюн и племянник жены Го Вэйхань, изучившие семейный стиль Дай и получив наставления от Учителя Ню Сисяня( Потомок Ню Цина и носитель искусства Ицюань). В дальнейшем, руководя придорожными трактирами в провинции Хэнань, они одновременно обучались воинскому искусству у Ли Чжэна (Синьилюхэцюань) и Цзинь Шикуя (Шаньдунский богомол). В это же время Учитель Дай Лунбан соединил эти кулачные методы со своим искусством, выплавив единую основу — «кристалл Синьицюань семьи Дай». Придерживаясь традиции, Дай Лунбан передал стиль своему старшему сыну Дай Вэньляну (Дай Далюю) , младшему сыну Дай Вэньсюну (Дай Эрлюю), дочери Дай Вэньин и племяннику жены Го Вэйханю. Дай Далю погиб, пойманный и сожженный бандитами, но успел передать семейный стиль сыну Дай Чжунжуну. О передаче традиции от дочери Лунбана на данный момент нет никаких сведений.

Примечание: Возможно что в основе дружбы между Цао Цзиу и Дай Лунбаном лежит тот факт, что Лунбан владел Ицюань – стилем, послужившим основой для системы Юэ Фэя и соответственно основой для его цюаньпу. Знания Лунбана помогли Цао Цзиу понять лучше истоки синьилюхэцюань Цзи Лунфэна и совершить новый виток развития стиля. Вероятно можно говорить не только о обучении Дай Лунбана, а и о взаимном обмене. И этот процесс продолжался и далее (дети Лунбана) вплоть до формирования целостной основы Синьицюань семьи Дай.

Дай Вэньсюн (Дай Эрлюй) (戴文熊, 戴二闾 1768-1861)

Вместе с Го Вэйханем занимался развитием торговых дел клана Дай. Стиль передал сыну Дай Чжунмину, Дай Чжунцзюю и племяннику Дай Ляндуну (戴良栋). Так же давал наставления Чэ Ичжаю, ученику Ли Лонэна.

Дай Ляндун (戴良栋)

Передал семейный стиль сыну Дай Кую и племяннику Дай Хунсюню (戴宏勋)

Дай Куй (戴奎 (戴魁) 1874-1951)

Не имел детей и потерял благосостояние семьи. Именно он начал преподавать семейный стиль вне семьи. Его ученики: Дуань Сифу, Юй Юньчжун, Гао Шэньчжэн, Ма Эрню, Ши Сюнба, Тянь Цзююань, Го Юаньтянь, Лю Хуаньинь, Ван Бучан, Ван Инхай, Жэнь Дахуа, Чжао Ваньюэ и другие.

Го Вэйхань (郭维汉)

Занимался охраной караванов семьи Дай вместе с братьями Дай, а в последствии стал управляющим постоялого двора семьи Дай. Есть сведения, которые все же требуют проверки, что именно Го Вэйхань создал Синъицюань с Сантиши и Шиэрсин на основе И цюань, кланового стиля Го — Тунбэйцюань белой обезьяны (Yuanhou Tongbeiquan) и Синьицюань семьи Дай. Стиль И цюань Го Вэйхань изучал, вместе с братьями Дай, у Ню Сисяна, потомка друга и ученика Юй Фэя- Ню Гао. Синъицюань был разработан для обучения помощников в охране караванов, так как существовало правило — не выносить знание семейного стиля клана Дай за пределы клана. Именно этому и обучался у Го Вэйханя в течении трех лет Ли Лонэн (李洛农 Ли Лонун- как он указан в древе стиля). Го Вэйхань оставил после себя свой вариант Синьицюань семьи Дай, который передал Гуй Дацзюню (贾大俊), Лю Цзиньлиню (刘锦林), Люй Хайгэню (吕海根), Вэнь Лаолю (温老六) и другим.

Люй Хайгэнь (吕海根 1812-1904)

Передал стиль Го Хэ (郭 和)

Го Хэ (郭 和 1872-1959)

Начал практиковать стиль у Люй Хайгэня в возрасте 12 лет. Передал стиль Фань Цзяюань.

Фань Цзяюань (范甲元 1909-1997)

Большинство ныне живущих известных мастеров Синьицюань Го Вэйханя являются его учениками.

Всё о древнем учении, на котором строится вся китайская цивилизация можно узнать на Курсе Основы Даосизма, идёт набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте