Метод Расслабления и Покоя

Перевод

Д.А.Артемьев

Положения тела

  • Сидя: Сесть на стул, верхнюю половину тела нужно сохранять прямой, носки стоп направлены ровно вперед, ширина между коленями равна ширине плеч, 2 руки естественно свисают по сторонам от ног либо положены на ноги, оба плеча расслабить и опустить вниз.
  • Лёжа: Лечь на кровать на спину, обе руки поместить ровно по бокам от ног, ладони обращены вниз, подушка не должна быть слишком низкой, так чтобы было лежать комфортно и естественно.

Метод

Прикрыть оба глаза, мысленно внутренним зрением смотреть на центр пупка, хранить мысль в течении короткого времени (если точно не видите пупок, можно средним пальцем левой руки надавливая на пупок, одновременно внутрь смотреть на место кончика пальца, а после того как точно увидели, вернуть руку в первоначальное положение). Затем мысль из пупка неторопливо перевести и смотреть на точку Байхуэй на макушке, про себя молча проговорить «Макушка головы расслабляется». Одновременно представить себе что макушка головы на самом деле расслабляется.. И далее в такой последовательности: «внутреннее смотрение, проговаривание про себя и представление» — расслаблять все места: головной мозг, оба глаза, затылок, шею, плечи, верхние части рук, предплечья, запястья, кисти, грудь и верхнюю часть спины, поясницу, бедра, колени, голени, ступни, точки Юнцюань на стопах. Когда дойдете до точек Юнцюань, про себя произносить 7 раз (женщинам 6 раз). Хранить мысль в течении короткого времени и снова перевести ее из Юнцюань в точки Байхуэй на макушке головы. Так повторять по кругу, обычно можно практиковать 3 круга (от Байхуэй до Юнцюань). Когда завершили, мысль из стоп (Юнцюань) неторопливо перевести на пупок, хранить в течении короткого времени и тогда можно медленно открывать глаза и переходить к завершающей работе.

Основной принцип этой практики

Цель тренировки цигун заключается в том, чтобы полностью раскрыть потенциал изначальной юаньци Предшествующего Неба (先天元气), находящейся внутри человеческого тела, а также чтобы обильно расцвела истинная ци Последующего Неба (后天正气), сохраняя в теле человека состояние баланса, и таким образом достигая результат здоровья и долголетия. Главный секрет практики цигун состоит в « Следовании Инь Ян». Низ тела человека это Инь, а верх – Ян, правая часть это Инь, а левая – Ян, перед это Инь, а зад тела – это Ян. Цель практики этого метода (Расслабления 松 и Покоя 静) в упорядочении Инь Ян верха и низа, уравновешивании Инь и Ян левого и правого и соединении Инь Ян переда и зада.

Практика это системы, это расслабление последовательно от точки Байхуэй до точек Юнцюань. Точка Байхуэй расположена в самой высокой области тела человека, это место соединения Ян ци. После того, как Нэй ци из Байхуэй прямо проникает в точки Юнцюань, пустой ян и пустой огонь внутри тела проходя в точки Юнцюань растворяются ци земли и исчезают. Чжуанцзы сказал: «Истинный муж дышит пятками.» Именно это и есть требование перемещения ци в точки Юнцюань. Практикуя эту систему также нужно придавать большое значение точкам Лаогун в центрах ладоней. Когда практика дойдет до определенного уровня, после того как руки, запястья и ладони расслабятся, в Лаогун проявится жар, а когда расслабятся ноги, жар проявится и в точках Юнцюань. Точки Лаогун обладают способностью сдерживать выгорание огня сердца, очищать сердце и успокаивать дух, а точки Юнцюань могут прогревать костный мозг, ведя огонь вниз. Таким образом Огонь и Вода, Инь Ян тела помогают друг другу и достигают в результате баланса.

Пункты, на которые следует обратить внимание

  1. Перед практикой следует посетить туалет.
  2. Одежда должна быть просторной, а если есть пояс – то нужно его ослабить.
  3. Если необходимо, можно выпить немного теплой воды, чтобы утолить жажду.
  4. Место для практики необходимо выбрать со свежим воздухом и тихое, нельзя заниматься вне помещения на сильном ветру.
  5. Дыхание при практике этой системы должно быть естественным, нельзя делать дыхание намеренно глубоким.
  6. Во время практики, нужно соблюдать естественные расслабление и покой, не нужно сидеть слишком неподвижно (закостенело), если почувствуете проявления перенапряжения или некомфортности в теле, то можно подвигать тело для расслабления, особенно это касается шеи и плеч, в отношении которых нужно больше уделить внимания поддержке естественности и расслабления.
  7. Самое лучшее делать эту практику 2 раза в день: ранним утром и вечером перед сном.
  8. После резких движений или тяжелого физического труда, либо ощущении помутнения в голове, распирания мозга и усталости тела и духа, практика этой системы может помочь восстановиться.
  9. Те, у кого бессонница, могут перед сном практиковать в лежачем положении, если после выполнения 3 раз все еще не заснули, то можно еще сделать 3 раза и и после этого мысль держать на пупке, вплоть до достижения сна.
  10. Больным гипертонией после расслабления до подошв стоп, самое лучше несколько дольше хранить мысль на точках Юнцюань, производить счет насколько возможно медленнее, а также можно делать счет двойным, повторяя каждое число 2 раза ( 11 22 33 и т.д.)
  11. Больным гипотонией после расслабления до подошв стоп, нужно не выполнять счет, а сразу перевести внимание на макушку головы, и выполнять этот счет на макушке.
  12. При простуде, боли в голове и температуре, также можно практиковать эту систему. После выполнения 3 раз, самое лучшее это удерживать мысль на точках Юнцюань в течении 10 минут, так можно ослабить болезнь.
  13. Если Вы почувствуете себя плохо во время практики, с тиснением груди, головокружением и позывами к рвоте, то не нужно беспокоиться, нужно естественно сделать завершающую работу и немного отдохнуть.
  14. Если во время практики вдруг появится срочное дело и невозможно будет продолжать практику, то можно сразу перевести зрение на точки Юнцюань, и потом на пупок, немного посидеть и сделать завершающую работу.
  15. Во время беременности, до и после родов можно практиковать эту систему, но нужно быть максимально естественной и расслабленной и не гнаться за результатами с усердием.
  16. Если вы сытно поели и хотите практиковать, то нужно сперва походить несколько минут, потом немного отдохнуть и тогда можно начать практику.
  17. При расслаблении частей тела по очереди нужно соблюдать пропорциональный ритм, не нужно делать слишком медленно или слишком быстро (за исключением указанных выше больных), если делать слишком медленно, то духу нелегко собраться, а слишком быстро – тоже влияет на результат практики.
  18. Иногда во время практики могут возникать явления непроизвольных покачиваний, либо вперед-назад, либо влево-вправо, либо вращения влево или вправо. Это нормальные явления в цигуне, на них не нужно обращать внимание. Если же такие раскачивания станут слишком амплитудными и сильными, с возникновение дискомфорта и головокружения, то не нужно резко пресекать это и не следует волноваться, нужно лишь сосредоточить внимание в точках Юнцюань, тогда размах колебаний сразу снизится и они прекратятся. И после этого можно продолжать практику. Если же вышеописанный метод (остановки колебаний) не возымел успеха, то можно хранить мысль попеременно в Юнцюань и на пупке, одновременно усилив контроль сознания, вплоть до достижения абсолютно спокойного сознания и прекращения колебаний, и после этого делать собирающую работу.
  19. Во время практики иногда в некоторых частях тела могут возникать ощущения подергиваний или пульсации, либо онемения или боли, это связано с атакой ци на очаг болезни и относится к обычным явлениям, не нужно беспокоиться. Если каждый раз во время практики расслабляясь до Юнцюань, в этих точках возникает ощущение ломоты, жара или ползанья насекомых, то это свидетельствует о том, что ваша практика достигла успеха.
Всё о древнем учении, на котором строится вся китайская цивилизация можно узнать на Курсе Основы Даосизма, идёт набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте