Описание стиля СиньИЦюань семьи Дай

Cиньицюань семьи Дай

Основателем стиля считается Дай Лунбан (1713——1803), уроженец провинции Шаньси, известной как самая богатая на великих мастеров ушу (в т. ч. синьицюань). Дай Лунбан соединил древние боевые школы (ицюань, синьилюхэцюань, и стиль богомола) и на их основе, а так же изучая кулачный трактат, доставшийся ему от Юэфэя – легендарного китайского полководца, создал уникальный боевой стиль. Этот стиль передавался из поколения в поколение лишь в пределах клана Дай. С момента основания на протяжении многих лет он не разглашался и не изменялся, оставаясь полностью закрытым. В семье Дай существовали особые правила неразглашения, запрещавшие не только обучать людей, не входивших в клан, но даже тренироваться при чужаках. Никто никогда не видел, как занимаются Даи. Таким образом, во многом за счет своей закрытости, стиль дошел до наших дней в неизменном виде, сохранив уникальность и глубину, свойственную всем учениям древности.

Начало выхода стиля за пределы семьи связано с именем Дай Куя, прославившегося своим удивительным мастерством и обладавшего высокими человеческими качествами. У Дай Куя не было детей, и потому для сохранения бесценного знания он решил передавать свое кулачное искусство достойным людям. Однако стиль все еще оставался закрытым для внешнего взора, передаваясь лишь избранным, давшим клятву неразглашения. Ученики Дай Куя проходили длительный этап проверки, после которого тот приступал к реальному обучению. Поэтому не все из учеников получали полную передачу стиля.

 

Дай Куй (1874-1951)

Отличительными особенностями стиля являются направленность движений вперед и огромная сила удара, совмещенная с предельной скоростью перемещений. Движения мастера подобны урагану, буквально сметающему все на своем пути. Тактика стиля — действие на опережение, проникновение в центр обороны противника, мгновенная нейтрализация возможной атаки. Ударов немного, но каждый из них максимально эффективен, направлен очень точно, атака производится в наиболее уязвимые точки тела человека — шею, пах, солнечное сплетение.

Победа над противником достигается буквально в одно движение, без всякого промедления или выжидания. Остановить прямую атаку мастера практически невозможно. В дайском синьи сохранились методы «смертельного касания» — воздействия на определенные аккупунктурные точки в традиционной китайской медицине, — приводящие к параличу или даже смерти противника. Но подобные знания раскрываются очень осторожно, только людям с достаточным уровнем дэ (добродетели) и устойчивой психикой, лишь на определенном этапе обучения. Использование таких методов допускается только в том случае, если применяющему их грозит смертельная опасность. Существует также большое количество методов циньна — искусства болевых захватов.

Методология тренировки дайского синьи отличается высокой строгостью и последовательностью построения. В отличие от многих других стилей ушу, дайское синьи, являясь полностью самостоятельным направлением, не имеет каких-либо ответвлений в пределах стиля, различающихся своей теоретической базой и практическими методами.

Основой стиля являются не формы, а базовые методы тела (шэньфа), развивающие энергетику и изменяющие структуру тела таким образом, чтобы создавались условия для его правильного функционирования и закладывалась основа для достижения реального мастерства.

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту базовых упражнений, их правильное выполнение крайне сложно. Существует большое количество жестких требований к положению каждой части тела и к динамике движений. Невыполнение хотя бы одного из требований или неправильное их понимание могут свести всю работу на нет, а в некоторых случаях занятия могут стать достаточно опасными. Но даже полное теоретическое знание всех методов и условий не дает возможности освоить стиль самостоятельно. Необходим постоянный контроль учителя и правка ошибок. Это связано с тем, что для понимания и правильного выполнения упражнений необходима личная передача от учителя к ученику. Без этого остается лишь внешнее копирование формы. В случае же соблюдения всех условий возможно быстрое развитие ученика и достижение реального боевого мастерства.

Базовых методов в дайском синьи не так много, но каждый из них прорабатывается с предельной тщательностью и в течение длительного времени. От ученика при этом требуется максимальная отдача и постоянная собранность сознания. Все упражнения осваиваются последовательно, к следующему переходят лишь после полного освоения предыдущего. Сначала идет работа на месте — в статике и динамическая. Затем переходят к проработке шагов. И лишь после этого добавляются удары.

В арсенале дайского синьи существует множество эффективных методов работы с различными видами оружия. Возможно, некоторые из них, такие как работа с мечом или копьем, потеряли свое практическое значение в наши дни, но также используется оружие, актуальное и сегодня. Это, например, деревянная палка, изучение методов работы с которой предваряет знакомство ученика дайского синьи с оружием. Методы работы с оружием позволяют использовать практически любые бытовые предметы, находящиеся под рукой. Например, существует комплекс с китайскими палочками для еды.

Таким образом, синьицюань семьи Дай отличается высокой степенью прагматичности и четкой структурой, обладает эффективными методами и несет в себе мощный боевой потенциал, сохраняя при этом дух древности.

Всё о древнем учении, на котором строится вся китайская цивилизация можно узнать на Курсе Основы Даосизма, идёт набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте