Теория стиля СиньИЦюань семьи Дай

Ци и Инь-Ян

Понимание Инь–Ян(阴阳), наряду с люи и люхэ является основополагающим принципом в синьицюань.

Инь–Ян это взаимодополняющие противоположности, единство которых образует целое. Хотя они противоположны по природе, между ними существуют гармоничные отношения.

В старых кулачных наставлениях говорится: «Говоря о Синьицюань, непременно говорят о Ци (气). Ци Владыка единого, практика разделяет (Ци) на два. Два — это вдох и выдох. Вдох и выдох есть Инь и Ян. Инь и Ян есть Светлое (Цин 清) и Темное (Чжо 浊). Синьицюань не может не иметь движения и покоя, дыхание не может не иметь вдоха и выдоха. Вдох есть Инь, выдох есть Ян. Покой есть Инь, движение есть Ян. Вверх подниматься – это Ян, вниз опускаться – это Инь.

Когда Ян Ци поднимается вверх — это Ян, когда Ян Ци опускается вниз – это Инь. Когда Инь Ци поднимается вверх – это Ян, когда Инь Ци опускается вниз – это Инь.

Подниматься вверх – это Цин, опускаться вниз – это Чжо. Цин Ци поднимается вверх, Чжо Ци опускается вниз. Цин является Ян, Чжо является Инь.

Следует понимать, что Ян произрастает из Инь, а Инь произрастает из Ян. Речь – это Ци, разделять речь (на слова) – это Инь–Ян. Поэтому хотя Ци и разделяют на два, Истинный Владыка – один!

В неявленной мощи Инь–Ян содержится исток Синьицюань!»

Три сочленения (三节)

Ци это основа тела, а тело состоит из подвижных сочленений. Три сочленения это верх или кончик, середина, низ или корень. Соответственно в теле человека верх это голова, середина это корпус, низ это ноги. Голова: межбровья (тяньтин) это верхнее сочленение, нос это среднее сочленение, «морское дно» (хайди) это нижнее сочленение. Корпус: грудь это верхнее сочленение, живот это среднее сочленение, даньтянь это нижнее сочленение. Ноги: бедра (куа) это корень, колени это середина, стопы это кончики. Руки: плечи это корень, локти это середина, кисти это кончики. И так разделяется каждая часть тела. Понимание и умение управлять тремя внутренними сочленениями приводит нас к пониманию Миннэн (светлого умения). Все тело тогда действует как единое целое. Если нет понимания единого сочленения, то как можно говорить о цельности? Выстраивать три сочленения сверху – значит не иметь понимания (трех сочленений). Не иметь опоры- не иметь храма предков, легко поймать середину сочленений. Не понимание среднего сочленение — все тело будет пустым. Не понимать нижние три сочленения – середина человека будет бояться упасть, в движении спотыкаясь и раскачиваясь.

Так же важно знать, что кончик выпускает, середина направляет, а корень побуждает усилие. Соединяя все сочленения воедино – вверху достигают макушки, внизу достигают стоп, четыре формы, сто костей объединяются в единое сочленение.

Для овладения искусством трех сочленений важно понимание роли даньтянь.

Четыре кончика

  1. Кровь в теле человека проявляется в кожном покрове и волосах.
  2. Мышцы тела проявляются в языке.
  3. Сухожилия и связки проявляются в ногтях.
  4. Кости скелета проявляются в зубах.

В старых кулачных наставлениях говорится: «Если Ци и состояние крови, мышц, сухожилий и костей в полноте и обилии, то окончания их наполнены силой»

Всё о древнем учении, на котором строится вся китайская цивилизация можно узнать на Курсе Основы Даосизма, идёт набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте