Тройной обогреватель

О цзанфу-органах

Тройной обогреватель

Сань-цзяо (三焦) расположен «отдельно от цзанфу-органов, внутри тела». Состоит из трех частей: верхней (Шан-цзяо 上焦), средней (Чжун-цзяо 中焦) и нижней (Ся-цзяо 下焦). Является самым большим органом среди всех цзанфу-органов. Относится к элементу Огонь, его канал имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с каналом перикарда.

Основные функции тройного обогревателя

Свойства внутренних органов, в том числе тройного обогревателя, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.

Основными функциями тройного обогревателя являются управление всей Ци, а также контроль за всей трансформацией Ци в организме. Сань-цзяо — это пути, по которым циркулируют первичная Ци и жидкости организма. Источником первичной Ци являются почки, но ее распространение по организму для обеспечения функциональной активности органов и тканей происходит по путям Сань-цзяо. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Сань-цзяо — это посланец первичной Ци. Управляет циркуляцией трех Ци, распространяет их в пять цзан-органов и шесть фу-органов».

Процесс пищеварения происходит путем совместных усилий различных цзанфу-органов, включая Сань-цзяо. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Сань-цзяо — это пути пищи и воды». В каноне «Су вэнь» говорится: «Сань-цзяо — это чиновник, ответственный за предотвращение разлива рек, строительство отводных водных путей».

Сань-цзяо состоит из трех частей, каждая из которых связана с соответствующими цзанфу-органами и по разному участвует в процессе пищеварения.

Шан-цзяо (верхняя часть Сань-цзяо, 上焦) управляет рассеиванием и распространением. Другими словами, посредством функций распространения сердца и легких Шан-цзяо распространяет очищенные питательные вещества по всему организму для прогревания и питания кожи, мышц, сухожилий и костей, контроля над кожными порами.

Эта функция Шан-цзяо описана в каноне «Лин шу»: «Шан-цзяо подобен туману». Под «туманом» подразумевается всепроникающее туманоподобное состояние легких и очищенных питательных веществ.

Чжун-цзяо (средняя часть Сань-цзяо, 中焦) управляет перевариванием воды и пищи. Имеются в виду функции селезенки и желудка в переваривании пищи, усвоении питательных веществ, выпаривании жидкостей для трансформации питательных веществ в питательную Ци и кровь.

Эта функция Чжун-цзяо описана в каноне «Лин шу»: «Чжун-цзяо подобен пузырям на воде». Под «пузырями на воде» подразумевается полуразложившееся состояние пищи.

Ся-цзяо (нижняя часть Сань-цзяо, 下焦) управляет отделением «чистого» от «мутного», а также выведением жидкости и отходов из организма. В данном случае имеются в виду мочевые функции почек и мочевого пузыря, а также функция кишечного тракта по выведению кала.

Эта функция Ся-цзяо описана в каноне «Лин шу»: «Ся-цзяо подобен сточной канаве». Под «сточной канавой» подразумевается состояние постоянного стока грязной жидкости и удаления отходов.

В клинике термины Шан-цзяо, Чжун-цзяо и Ся-цзяо часто применяются для обобщения функций внутренних органов, расположенных в области грудной клетки и живота:

  1. Шан-цзяо расположен выше диафрагмы, включает сердце и легкие;
  2. Чжун-цзяо расположен ниже диафрагмы и выше пупка, включает селезенку и желудок;
  3. Ся-цзяо расположен ниже пупка, включает почки, тонкий и толстый кишечник, мочевой пузырь.

Травы и т.п. для тройного обогревателя

  1. Фрукт гардении жасминовидной
  2. Ростки золотистой фасоли
  3. Обработанное семя сои
  4. Корневище сыти

Источник

Описание свойств и функций органа

По материалам книги Белоусов П.В. Теоретические основы китайской медицины (серия «Китайская чжэньцзю-терапия») — Алматы, 2004

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте