Восемь кусков парчи

К Методам

Восемь кусков парчи

История

Комплекс «Восемь кусков парчи» (бадуаньцзинь 八段錦) — один из наиболее популярных комплексов оздоровительного цигун. Иероглифом цзинь 錦 в китайском языке обозначают первоклассные изделия из шёлка.

Этот комплекс по праву считается жемчужиной оздоровительного цигун, так как он не только очень прост, но и невероятно эффективен.

Впервые термин Бадуаньцзинь появился в книге «Записки Слушателя — Избранные Истории о Сверхъественных Существах», написанной Хун Маем, который жил во время правления Южной династии Сун (1127-1279). «Ли Сы Цзю был назначен на высокую должность при дворе императора… Он начал просыпать в полночь и выполнять специальные упражнения под названием Ба Дуань Цзинь, которые включали в себя глубокое дыхание и самомассаж».

Ба Дуань Цзинь выполняется в двух положениях — сидя и стоя.

Во время правления династий Мин и Цин (1644-1911) выполнение комплекса «Восемь кусков парчи» в положении стоя стало очень популярным. Во время правления династии Цин была издана книга под названием «Новые Иллюстрации Оздоровительных Упражнений — Ба Дуань Цзинь». В ней впервые было проиллюстрировано выполнение упражнений Ба Дуань Цзинь в положении стоя. Вот как в ней описывались упражнения: «Для нормализации работы внутренних органов — возведение ладоней к небу; стрельба правой и левой руками в позе лучника; для нормализации желудка и селезенка — одна рука в воздухе; для предотвращения болезней и напряжения — взгляд назад; для снятия стресса — покачивание головой и наклон туловища; для укрепления почек — скольжение рук по спине и ногам и касание ступней; для повышения силы — пристальный взгляд и удар кулаком; для излечения от болезней — подъем и опускание на пятках».

Среди Школ, практикующих Ба Дуань Цзинь, можно выделить две основные: Северную и Южную. Последователи Северной Школы выполняют упражнения жестко, в положении сидя, Южной — более мягко, в положении стоя. Однако если судить по их движениям, то можно сделать вывод, что первоисточник у них один. За время своего существования в результате взаимовлияния эти две Школы стали очень схожими.

Создание «Бадуаньцзинь» приписывают многим. По одной версии, он зародился в среде даосизма. Даосы практиковали упражнения для очищения внутренних каналов своего организма, чтобы открыть каналы для свободной циркуляции духовной энергии. По другой — более официальной версии, считается, что один из самых почитаемых и поныне героев китайской истории, маршал Юэ Фэй, создал несколько внутренних упражнений цигун для улучшения здоровья своих солдат. По преданиям, изначально существовало «Двенадцать отрезков парчи», но после того как они в течение более чем восьми столетий передавались из поколения в поколение, их число сократилось до восьми.

Сегодня мы имеем возможность практиковать эту систему упражнений цигун, предназначенную для укрепления здоровья и развития внутренней энергии.

Методы

  1. Возведение ладоней к небу;
  2. Стрельба правой и левой руками в позе лучника;
  3. «Разделение Неба и Земли» — подъем одной руки, опускание другой;
  4. Взгляд назад;
  5. «Покачивание головой и виляние хвостом»;
  6. Яростный взгляд и удар кулаком;
  7. Скольжение рук по спине и ногам и касание ступней;
  8. Подъем рук;

Результаты занятий

  • Улучшение состояния всех внутренних органов и систем в теле.
  • Улучшение физического здоровья и работы мозга.
  • Нормализация месячного цикла у женщин.
  • Менструации становятся менее болезненными.
  • Нормализация веса.
  • Снятие последствий стресса.
  • Оздоровление кровеносно-сосудистой системы.
  • Нормализация кровяного давления.
  • Развитие системы связок, мышц, костей.
  • Повышение эластичности сухожилий.
  • Улучшение состояния всех внутренних органов и систем в теле.
Всё о древнем учении, на котором строится вся китайская цивилизация можно узнать на Курсе Основы Даосизма, идёт набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте