Лао-цзы

К Мастерам

Лао-цзы верхом на быке

Биографические сведения

Лао-цзы 老子 (другие имена Ли Эр, Лао Дань) – знаменитый даосский мыслитель и практик периода Вёсен и Осеней. Ему традиционно приписывается авторство одного из самых знаменитых трактатов даосизма Даодэцзин 道德經. Также считается родоначальником даосизма (наряду с императором Хуан-ди 黃帝 ).

Точное место рождения Лао-цзы неизвестно. Самая ранняя запись о нем в как об исторической персоне встречается в «Исторических записках» (Ши цзи 史记 ) историка династии Хань Сыма Цяня 司马迁. Согласно традиционным источникам, Лао-цзы был хранителем архивов при дворе.

Существуют многочисленные упоминания о Лао-цзы в даосских трактатах, таких как Чжуан-цзы 莊子, Ле-цзы 列子, Люй-ши чуню цю 呂氏春秋 и других. Впоследствии имя Лао-цзы в сочетании с именем Хуан-ди дало название одной из ранних ветвей даосизма — Хуанлао-сюэпай 黄老学派.

Встреча Лао-цзы и Инь Си

По легенде считается, что Лао-цзы, устав от морального упадка жизни и упадка в государстве Чжоу, отправился на запад, чтобы жить в уединении. Инь Си 尹喜, начальник пограничной заставы, через которую проходил Лао-цзы, попросил его оставить свое сочинение. Тот написал книгу из 5000 иероглифов, известную как Даодэцзин  道德經. Этот трактат является фундаментальным текстом даосского учения. Он оказал влияние на другие направления китайской традиции, такие как легизм, конфуцианство, китайский буддизм. Хотя в настоящее время часто Даодэцзин воспринимается как философский текст, это является ошибочной точной зрения. Даосизм является практическим учением. И Даодэцзин также нужно рассматривать с этой точки зрения.

Подробный разбор трактата с комментариями к нему, написанных даосами и алхимиками, позволяющими узнать истинные смыслы Лао-цзы, проводится на курсе Смыслы Лао-цзы. Вечная истина Даодэцзина.

Даодэцзин

Основополагающий трактат даосской традиции, автором которого традиционно считают Лао-цзы. Название Даодэцзин является более поздним названием. Изначально трактат назывался Лао-цзы. Он разделен на две части — Дэ цзин  德經 и Дао цзин  道經.

Версии трактата

На протяжении тысячелетий было большое количество комментаторов Даодэцзин. Среди многих изданий трактата есть три основных, названных в честь ранних комментариев к нему:

  • Версия Ян Цзуня 巖尊 — ученого династии Хань.
  • Версия Хэ-шан-гуна 河上 公 — именно в этой версии есть разделение на Дао цзин из 37 глав и Дэ цзин из 44 глав.
  • Версия Ван Би 王弼 — философа периода Троецарствия и комментатора Даодэцзин и И цзин.

Археологические находки трактата

Самым ранним найденным текстом являются 800 бамбуковых дощечек периода Сражающихся царств, обнаруженные в октябре 1993 г. в гробнице царства Чу в Годянь.

Вторая версия — записи на шелке периода династии Западная Хань, обнаруженные в Мавандуе в декабре 1973 года. В этой версии изменен традиционный порядок текста: из раздел Дэ цзин стоит перед Дао цзин.

Дао

Основным понятием Даодэцзина является Дао, которое являет собой начальное состояние хаоса и неделимости, бездействия и самопреобразования. Это начало неба и земли, мать всего сущего и корень всего сущего. Дао невозможно описать и воспринять с помощью человеческих чувств:

Смотрю на него и не вижу —
называю его тончайшим.
Слушаю его и не слышу —
называю его тишайшим.
Ловлю его, но схватить не могу —
неуловимым его нареку.

— Даодэцзин (пер. Е.А.Торчинова)
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте