Чжан Саньфэн

О Мастерах

Чжан Саньфэн

Чжан Саньфэн 張三豐 — полулегендарный даосский мастер. Европейская наука до сих пор спорит по поводу его историчности, т.к. его имя, записанное слегка отличающимися иероглифами, встречается в записях аж трех династии: Сун (960 — 1279 г.), Юань (1271—1368 г.) и Мин (1368- 1644 г.). Сами же китайцы исстари называют его Совершенным Человеком, обретшим бессмертие. Так, в исторических хрониках содержится информация о том, что император династии Мин Ин-цзун 明英宗 (1427—1464 г.) заочно даровал ему титул Настоящего Человека (Тунвэй Сяньхуа Чжэньжэнь 通微显化真人」), император династии Мин Сянь-цзун 憲宗 (1464 — 1487 г.) даровал ему титул Святого (Таогуан Шанчжи Чжэньсянь 韬光尚志真仙), а император династии Мин Ши-цзун 世宗 (1521 — 1567 г.) — титул Истинного Владыки (Цинсюй Юаньмяо Чжэньцзюнь 清虚元妙真君」).

Если Вам интересно побольше узнать о самом учении даосизма и о выдающихся даосских деятелях, приглашаем Вас присоединиться к курсу Основы Даосизма.

Согласно историческим записям династии Мин (Мин Ши 明史), он родился в Ляонине в конце правления династии Сун. При этом, согласно «Полному собранию сочинений г-на Чжан Саньфэна» (Чжан Саньфэн Сяньшэн Цюаньцзи 張三丰先生全集), он мог быть еще жив во время правления императора Мин Тяньшуня 天順 (1457–1464). В различных хрониках упоминается, что, при жизни в миру, он занимал высокую должность и даже имел высшую ученую степень. После изучения текстов по даосской алхимии и в первую очередь трактата Бао-пу-цзы 抱朴子, он оставил службу и пустился странствовать по стране в поисках Учителя. Он долго скитался и претерпел множество лишений, пока не повстречал даосских мастеров, в т.ч. легендарного алхимика Чэнь Туаня 陳摶, которые научили его искусству даосской алхимии. В 67 лет он покинул своего Учителя и поселился в горах Удан, расположенных в китайской провинции Хэбэй.

Считается, что после себя он оставил обширное литературное наследие. Так, его перу приписывают следующие сочинения: Дадао Лунь 大道論, Сюаньцзи Чжицзян 玄機直講, Сюань Тань Цюаньцзи 玄譚全集, Сюань Яо Пянь 玄要篇, У Гэнь Шу Цы 無根樹詞 и др.

Его описывают как человека высокого роста, сильного и выносливого, отличавшегося весёлым нравом, любителя шуток. Говорят, что он в совершенстве владел своим телом. Легенды упоминают его как создателя даосской школы Иньсян-пай 文始派, а также внутренних стилей боевых искусств нэйцзя 內家, в том числе тайцзицюань 太极拳. Основное отличие внутренних стилей боевых искусств от внешних стилей вайцзя 外家 состоит в том, что акцент делается не на развитие мышц (грубая сила), а на развитие духа и жизненной энергии ци 氣. Во внутренних стилях боевых искусств усилие создается не мощным, а потоком энергии ци, идущим по каналам тела и приводящим в движение расслабленные «рычаги» тела.

Сознание И движет (управляет) энергией Ци, необходимо заставить ее опуститься вниз (т.е. в точку Дань Тянь), и тогда сможешь накопить ее (сконцентрировать) и наполнить (пропитать) ею кости.
Ци движет (управляет) телом; необходимо сделать его податливым, необходимо заставить его следовать высшему принципу Дао, и тогда оно будет легко управляться сознанием.

— Объяснение сути 13-ти упражнений, У Юйсян (пер. Н.Абаева, И.Горбунова)
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте