Ци-чун

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.). В каноне «Лин шу» точка описывается под названием Ци-цзе.

Классификация

Точка пересечения ножного ян-мин канала желудка и сосуда Чун-май.

Название

«Ци» — «канальная Ци»; «чун» — «сосуд Чун-май, стратегически важный путь». Две ветви сосуда Чун-май выходят на поверхность в точке Ци-чун Е.30. Сосуд Чун-май — стратегически важный путь, по которому осуществляется общее руководство Ци и кровью всех каналов, то есть Чун-май это «стратегически важный путь канальной Ци». Основной функцией точки Ци-чун Е.30 является нормализация состояния сосуда Чун-май, на что и указывает ее название.

Другие названия

  • Ци-цзе

Локализация

На 2 цуня кнаружи от точки Цюй-гу VC.2, расположенной на 5 цуней ниже пупка, на паховой складке у медиального края бедренной артерии.

Функции

  1. Точка Ци-чун Е.30 тесно связана с сосудом Чун-май. Одна ветвь сосуда Чун-май изнутри нижней части живота выходит на поверхность в точке Ци-чун Е.30, поднимается вместе с ножным шао-инь каналом почек на расстоянии 0,5 цуня от передней срединной линии. Другая ветвь этого сосуда начинается в матке, также выходит на поверхность в точке Ци-чуи Е.30. Чун-май (вместе с сосудом Жэнь-май) относится к «сосудам матки», тесно связан с мочеполовой системой, а также с состоянием Ци почек. Таким образом, основной функцией точки является нормализация Ци сосуда Чун-май при различных заболеваниях мочеполовой системы и болезнях почек.
  2. Точка Ци-чун Е.30 относится к ножному ян-мин каналу желудка. В каноне «Лин шу» говорится: «Желудок — это „море пищи», его точки вливания —Ци-цзе (Ци-чун Е.30) вверху и [Цзу-] санъ-ли [Е36] внизу». Следовательно, точку Ци-чун Е.30 можно использовать при лечении многих болезней желудка.

Показания

  • Болезни мочеполовой системы, болезни из-за недостатка Ци почек: опухание и боль наружных половых органов, боль в половом члене, импотенция, дисменорея, маточные кровотечения, бесплодие, бели, перенашивание беременности, задержка плаценты, болезненное мочеиспускание, задержка мочи, камень мочеточника, боль в пояснице.
  • Болезни желудка: жар в желудке, боль в животе, урчание в животе, вздутие живота, выпадение прямой кишки из-за недостатка Ци селезенки и желудка.
  • Болезни ножного ян-мин канала желудка: вздутие живота, урчание в животе, боль в животе.

Сочетание

  • Жар в желудке: Ци-чун Е.30, Цзу-сань-ли Е.36, Шан-цзюй-сюй Е.37, Ся-цзюй-сюй Е.39.
  • Болезненное мочеиспускание с камнем мочеточника: прижигание Жань-гу R.2, Ци-чун Е.30, Сы-мань R.14, Чжан-мэнь F.13.
  • Боль в пояснице: Яо-шу VG.2, Чан-цян VG.1, Пан-гуан-шу V.28, Ци-чун Е.30, Шан-ляо V.31, Ся-ляо V.34, Цзюй-ляо VB.29.
  • Бессонница: Ци-чун Е.30, Чжан-мэнь F.13.
  • Маточные кровотечения, бели: Чун-мэнь RP.12, Ци-чун Е.30.
  • Боль в половом члене: Ци-чун Е.30, Гуань-юань VC.4.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5—1 цунь. Наклонное укалывание по направлению к наружным половым органам на глубину 1 — 2 цуня. Не следует производить глубокое укалывание во избежание повреждения семенного канатика у мужчин или круговой связки матки у женщин. Прижигание: 3—5 конусов или 5— 15 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте