Ножной ян-мин канал желудка

О двенадцати каналах

Канал желудка
Схематическое изображение канала желудка
Канал (меридиан) желудка
Схематическое изображение канала желудка

Ход канала

Обе ветви парного канала желудка начинаются у крыльев носа, по обеим сторонам его. Под носом, в центре десны верхней челюсти, они встречаются друг с другом, затем расходятся в стороны и встречаются с янским меридианом мочевого пузыря в точке цин-мин, опускаются по внешней линии носа к верхней челюсти, подходят к углам рта, огибая верхнюю губу, встречаются на заднесрединном меридиане в точке жэнь-чжун, обогнув нижнюю губу, соприкасаются с переднесрединным меридианом в точке чэн-цзянь, затем, резко изменив направление, возвращаются по нижней части нижней челюсти, выходят к углам нижней челюсти в точке да-ин, поворачивают к области перед ушной раковиной и подходят к янскому меридиану желчного пузыря в точке шан-гуань, идут к вискам, соединяются с меридианом желчного пузыря в точках сюань-ли и хань-янь, поднимаются к углам лба и, пройдя горизонтально вдоль передней границы волосяного покрова, встречаются с заднесрединным каналом в точке шэнь-тин.

Из области кпереди от точки да-ин ветви меридиана желудка спускаются к шее и вдоль гортани подходят к надключичной ямке в точке цюэ-пэнь, проходят по грудной клетке (по сосковой линии), спускаются к животу и по обеим сторонам переднесрединного меридиана доходят до пахового канала в точке фу-ту, по прямой мышце бедра спускаются к колену в точке ду-би, вдоль внешней поверхности большеберцовой кости опускаются к предплюсне и далее по тыльной стороне стопы подходят к внешнему углу ногтевого ложа II пальца ноги.

Ответвления

  1. В области надключичной ямки в точке цюэ-пэнь от меридиана отходит ветвь, которая пересекает диафрагму и подходит к желудку, благодаря чему осуществляет связь и с селезенкой.
  2. В области привратника от меридиана отходит ветвь в нижнюю часть живота, соединяясь вновь с основным меридианом в районе пахового канала.
  3. Из точки цзу-сань-ли отходит ветвь основного меридиана, которая спускается к ногтю III пальца ноги.
  4. В области тыльной стороны стопы в точке чун-ян отходит ветвь к началу ногтя большого пальца ноги, где соединяется с ножным иньским меридианом селезенки.

Патологические симптомы, связанные с каналом

  • При нарушениях в канале:
  1. Кровотечение из носа
  2. Высыпания на губах
  3. Боли в области гортани
  4. Припухлость шеи
  5. Перекошенный рот
  6. Боли в области груди
  7. Опухание, боли, онемение и похолодание нижних конечностей
  8. При развитии в меридиане болезнетворных факторов — высокая температура, потоотделение, возможно бредовое состояние
  • При нарушениях в органе:
  1. Если желудок находится в состоянии жары, — повышенный аппетит, моча желтого цвета, безотчетное смятение, страх, возможно бредовое состояние
  2. Если желудок в состоянии холода — чувство его переполненности, плохой аппетит

Время активности

Меридиан желудка 足阳明胃经, или ножной ян-мин канал, активен с 7 до 9 часов утра.

Точки меридиана

  1. Чэн-ци
  2. Сы-бай
  3. Цзюй-ляо
  4. Ди-цан
  5. Да-ин
  6. Цзя-чэ
  7. Ся-гуань
  8. Тоу-вэй
  9. Жэнь-ин
  10. Шуй-ту
  11. Ци-шэ
  12. Цюэ-пэнь
  13. Ци-ху
  14. Ку-фан
  15. У-и
  16. Ин-чуан 
  17. Жу-чжун
  18. Жу-гэнь
  19. Бу-жун
  20. Чэн-мань
  21. Лян-мэнь
  22. Гуань-мэнь
  23. Тай-и
  24. Хуа-жоу-мэнь
  25. Тянь-шу
  26. Вай-лин
  27. Да-цзюй
  28. Шуй-дао
  29. Гуй-лай
  30. Ци-чун
  31. Би-гуань
  32. Фу-ту
  33. Инь-ши
  34. Лян-цю
  35. Ду-би
  36. Цзу-сань-ли
  37. Шан-цзюй-сюй
  38. Тяо-коу
  39. Ся-цзюй-сюй
  40. Фэн-лун
  41. Цзе-си
  42. Чун-ян
  43. Сянь-гу
  44. Нэй-тин
  45. Ли-дуй
Свойства меридианов и точек, в том числе канала желудка, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте