Нэй-тин

Классификация

Точка-ручей (Вода) ножного ян-мин канала желудка.

Название

«Нэй» — «внутри»; «тин» — «внутренний двор дома». Точка расположена на конце щели между пальцами. Щель между пальцами напоминает ворота. В месте расположения точки поверхность гладкая, как па внутреннем дворе. Болезни, которые лечит точка, в большинстве случаев проявляются не вблизи от нее, а на голове и в животе. Ее воздействие связано с внутренними органами. Ее явление — «двор» (тин), сущность — «внутренние покои» (нэй).

Другие названия

Локализация

На тыле стопы, на конце щели между II и III пальцами.

Функции

  1. Точка Нэй-тин Е.44 относится к ножному ян-мин каналу желудка, поэтому может применяться при лечении различных заболеваний желудка, например, при понижении аппетита, боли в животе, вздутии живота, поносе.
  2. Нэй-тин Е.44 — точка-ручей ножного ян-мин канала желудка, относится к элементу Вода. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится, что точки-ручьи обычно применяются при лечении болезней со свойствами жара. Нэй-тин Е.44 — одна из основных точек лечения болезней, вызванных жаром в желудке, ее можно использовать при носовом кровотечении, боли в эпигастральной области, жажде, покраснении лица, головной боли, икоте, зубной боли, кариесе, воспалении горла из-за жара в желудке. Применение точки Нэй-тин Е.44 также может способствовать изгнанию сырости-жара, например, при поносе. В этом случае Нэй-тин Е.44 часто применяется в сочетании с Инь-лин-цюань RP.9, основной функцией которой является изгнание сырости.
  3. Ножной ян-мин канал желудка проходит по лицу, поэтому многие точки этого канала имеют важное значение в лечении различных заболеваний области лица. Кроме того, в точке Ин-сян GI.20 ножной ян-мин канал желудка пересекается с ручным ян-мин каналом толстого кишечника, на котором расположена точка Хэ-гу GI.4 — одна из «четырех общих точек», имеющая особую эффективность при лечении всех болезней лица и рта. Сочетание точек Нэй-тин Е.44 и Хэ-гу GI.4 часто применяется при лечении паралича мышц одной половины лица, отека лица, а также при различных проявлениях жара в желудке, отражающихся на лице, например, при носовом кровотечении, покраснении лица, головной боли, кариесе, зубной боли, воспалении горла

Показания

  • Болезни желудка: понижение аппетита, боль в животе, вздутие живота, понос, дизентерия.
  • Болезни ножного ян-мин канала желудка: боль в животе, вздутие живота, носовое кровотечение, частая зевота, страхи, отек и боль тыльной поверхности стопы, боль в голени, нарушение двигательной функции нижней конечности, похолодание конечностей.
  • Болезни со свойствами жара: носовое кровотечение, боль в эпигастральной области, жажда, покраснение лица, головная боль, икота, кариес, зубная боль, воспаление горла из-за жара в желудке, лихорадочные состояния без пота.
  • Болезни головы и лица: паралич мышц одной половины лица, отек лица, а также различные проявления жара в желудке в области лица.
  • Прочие болезни: понижение слуха, малярия.

Сочетание

  • Боль в голени, нарушение двигательной функции нижней конечности: Нэй-тин Е.44, Хуань-тяо VB.30.
  • Опущение угла рта: Вай-гуань TR.5, Нэй-тин Е.44, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Кариес: Ли-дуй Е.45, Сань-цзянь GI.3, Чун-ян Е.42, Пянь-ли GI.6, Сяо-хай IG.8, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин Е.44, Фу-лю R.7.
  • Малярия со снижением аппетита и ознобом: Ли-дуй Е.45, Нэй-тин Е.44.
  • Боль в горле: Чжун-чжу TR.3, Чжи-гоу TR.6, Нэй-тин Е.44.
  • Несварение желудка, понижение аппетита, схваткообразные боли вокруг пупка: Тянь-шу Е.25, Ли-дуй Е.45, Нэй-тин Е.44.
  • Лихорадочные состояния без нота: Нэй-тин Е.44 (седатация), Хэ-гу GI.4 (стимуляция), Фу-лю R.7 (седатация), Бай-лао ВТ.
  • Лихорадочные состояния с потом: Нэй-тин Е.44, Хэ-гу GI.4 (седатация), Фу-лю R.7 (стимуляция), Бай-лао ВТ.
  • Боль в глазах: Нэй-тин Е.44, Шан-син VG.23.
  • Понижение аппетита после длительной болезни: Гун-сунь RP.4, Нэй-тин Е.44, Ли-дуй Е.45.
  • Потеря аппетита: Чжун-фэн F.4, Жань-гу R.2, Нэй-тин Е.44, Ли-дуй Е.45, Инь-бай RP.1, Инь-лин-цюань RP.9, Фэй-шу V.13, Пи-шу V.20, Вэй-шу V.21, Сяо-чан-шу V.27.
  • Вздутие и боль в нижней части живота: Чжун-фэн F.4, Жань-гу R.2, Нэй-тин Е.44, Да-дунь F.1.
  • Отечность всего тела с нарывами: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли Е.36, Сань-инь-цзяо RP.6, Син-цзянь F.2, Нэй-тин Е.44.
  • Кариес: Шао-хай С.З, Сяо-хай IG8, Ян-гу IG.5, Е-мэнь TR.2, Эр-цзянь GI.2, Нэй-тин Е.44, Ли-дуй Е.45.
  • Солнечный удар: Шуй-гоу VG.26, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин Е.44, Бай-хуэй VG.20, Чжун-цзи VC.3, Ци-хай VC.6.
  • Понос со свойствами сырости-жара: Нэй-тин Е.44, Цюй-чи GI.11, Тянь-шу Е.25.
  • Зубная боль, боль и отечность слизистой оболочки горла: Нэй-тин Е.44, Хэ-гу GI.4.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,3—0,5 цуня. Прижигание: 3 -5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Древние даосы записывали знания о чудесных меридианах в трактаты, которые сохранились до наших дней, один из них называется Хуанди Нэйцзин.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте