Инь-ши

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

Название

«Инь» — «патогенный Инь-холод»; «ши» — «город». Точка сравнивается с городом (ши), в котором скапливается патогенный Инь-холод. Может использоваться при лечении различных болезней из-за скопления патогенного холода.

Другие названия

  • Инь-дин

Локализация

На 3 цуня выше верхнего латерального края надколенника.

Функции

  1. Название точки Инь-ши Е.33 тесно связано с ее функциями. Использование точки способствует устранению синдромов типа Инь, возникающих в результате недостатка Ци или скопления патогенного холода. Ножной ян-мин канал желудка, к которому относится точка Инь-ши Е.ЗЗ, имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ножным тай-инь каналом селезенки. При нарушении функций селезенки и желудка могут возникнуть различные заболевания со свойствами недостатка Ян-Ци. Ослабление Ци селезенки может привести к нарушению водного обмена, скоплению сырости и образованию внутреннего Инь-холода. Кроме того, первичная Ци, источник которой находится в почках, также требует постоянного пополнения со стороны приобретенной Ци, что обеспечивается при помощи функциональной активности селезенки и желудка. Другими словами, при ослаблении функций селезенки и желудка может возникнуть недостаток Ян почек, ослабевает прогревающая функция почек. Таким образом, основными функциями точки Инь-ши R33 являются восполнение Ци селезенки и желудка, рассеивание холода и прогревание почек.
  2. Патогенный холод является одной из самых распространенных причин возникновения боли. В каноне «Су вэнь» говорится: «Боль обычно возникает из-за Ци холода. Если есть холод, возникает и боль». Множество болевых синдромов связано с патогенным холодом. Например, боль в эпигастральной области часто возникает из-за проникновения патогенного холода в желудок, боль в нижней части живота и грыжа — из-за проникновения патогенного холода в ножной цзюэ-инь канал печени. Патогенный холод может стать причиной мышечных болей на конечностях. Учитывая эффективность точки Инь-ши Е.ЗЗ в устранении патогенного холода, ее можно использовать при лечении различных нарушений со свойствами холода и недостатка по ходу ножного ян-мин канала желудка на нижних конечностях, например, при боли, судорогах, слабости, нарушении чувствительности в нижних конечностях, похолодании коленей и стоп.

Показания

  • Болезни со свойствами недостатка Ци и холода: вздутие живота из-за недостатка Ци селезенки, водянка из-за недостатка Ци селезенки и почек, боль в пояснице из-за недостатка Ци почек, боль в эпигастральной области из-за проникновения патогенного холода в желудок, боль в нижней части живота и грыжа из-за проникновения патогенного холода в канал печени.
  • Болезни ножного ян-мин канала желудка: вздутие живота, боль, судороги, слабость, нарушение чувствительности в нижних конечностях, боль в бедре, похолодание коленей и стоп.
  • Прочие болезни: боль в области сердца, дрожание кистей рук.

Сочетание

  • Боль в нижней части живота: Инь-ши Е.ЗЗ, Чэн-шань V.57, Ся-лянь GI.8, Фу-лю R.7, Чжун-фэн F.4, Да-дунь F.1, Сяо-хай IG.8, Гуань-юань VC.4, Шэнь-шу V.23.
  • Покраснение, боль и опухание коленного сустава: Си-гуань F.7, Вэй-чжун V.40, Цзу-сань-ли Е.36, Инь-ши Е.33.
  • Боль в пояснице и стопе: Хуань-тяо VB.30, Фэн-ши VB.31, Инь-ши Е.ЗЗ, Вэй-чжун V.40, Чэн-шань V.57, Кунь-лунь V.60, Шэнь-май V.62.
  • Грыжа из-за восприятия патогенного холода с болью в животе: Инь-ши Е.33, Тай-си R.3, Гань-шy V.18.
  • Внезапная грыжа: Цю-сюй VB.40, Да-дунь F.1, Инь-ши Е.33, Чжао-хай R.6.
  • Боль в области сердца, дрожание кистей рук: Шао-хай С.З, Инь-ши Е.33.
  • Слабость в ногах и коленях, когда трудно стоять: Фэн-ши VB.31, Инь-ши Е.33.
  • Похолодание нижних конечностей: Инь-ши Е.ЗЗ, Си-ян-гуань VB.33.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 -1 цунь. Прижигание: 3 -5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте