Фэн-лун

О канале желудка

Точка Фэн-лун

Первое упоминание

Канон «Лин шу».

Классификация

Точка коллатерали ножного ян-мин канала желудка, соединяющейся с ножным тай-инь каналом селезенки.

Название

«Фэн» — «обильный, полный»; «лун» — «возвышение,подниматься». Фэн-лун Е.40 находится на возвышении, место расположения точки «обильно» мышцами, отсюда и название.

Другие названия

Другие названия

  • Вай-си-янь

Локализация

Точка Фэн-лун расположена на 8 цуней выше вершины латеральной лодыжки, на 1 цунь кнаружи от точки Тяо-коу Е.38, на два поперечных пальца латеральнее гребня большеберцовой кости.

Функции

1. Фэн-лун Е.40 — точка коллатерали ножного ян-мин канала желудка, соединяющейся с ножным тай-инь каналом селезенки. В каноне «Лин шу» говорится: «Ответвляющаяся [коллатераль] ножного ян-мин [канала желудка]называется Фэн-лун… При извращении тока Ци — воспаление горла и внезапная потеря голоса, при избытке — сумасшествие, при нехватке — слабость стоп, атрофия мышц голеней. [При лечении этих болезней] используйте ее в месте ответвления [в точке Фэн-лун Е.40]».

2. Фэн-лун Е.40 — точка коллатерали ножного ян-мин канала желудка, через которую осуществляется наружно-внутренняя взаимосвязь ножного ян-мин канала желудка и ножного тай-инь канала селезенки. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией сырости, содействуя водному обмену. Нарушение этой функции селезенки может привести к скоплению сырости и образованию патогенной флегмы. Основной функцией точки Фэн-лун Е.40 является укрепление селезенки, растворение сырости и патогенной флегмы. Именно поэтому ее рекомендуется использовать при лечении различных заболеваний, связанных со скоплением сырости и флегмы: — одышки, кашля с обильным отделением мокроты из-за скопления флегмы-сырости в легких; — маниакального состояния, эпилепсии и других психических нарушений из-за повреждения жизненного духа Шэнь флегмой-огнем; — головной боли, головокружения из-за поднятия флегмы-сырости к голове; — задержки мочи, боли в животе из-за скопления сырости-жара в селезенке и желудке; — поноса из-за скопления холода-сырости или сырости-жара в кишечнике и желудке; — боли в суставах и нарушения двигательной функции конечностей из-за ветра, холода и сырости;— мышечной слабости и нарушения чувствительности в конечностях из-за сырости-жара.Для укрепления селезенки очень часто применяется сочетание точек Фэн-лун Е.40 и Цзу-сань-ли Е.36.

3. Согласно методу сочетания точек по принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ножного тай-инь канала селезенки можно применять сочетание точек Тай-бай RP.3 и Фэн-лун Е.40.В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «Когда болезнь в канале селезенки, — скованность корня языка, рвота с болью, вздутие живота, поднимается Инь-Ци и появляется трудноизлечимая отрыжка, тяжесть в теле, забываются и не тревожат сердечные дела, озноб и исхудание при малярии, запоры и желтуха, отечность, похолодание и боль внутренней поверхности бедра и колена. [При лечении указанных болезней] с незапамятных времен используют Тай-бай [RPJ] и Фэн-лун [Е.40]».

4. Фэн-лун E.40 — точка коллатерали ножного ян-мин канала желудка, через которую осуществляется наружно-внутренняя взаимосвязь с ножным тай-инь каналом селезенки. Селезенка управляет мышцами, обеспечивая их питание. При нарушении этой функции селезенки могут возникнуть различные мышечные нарушения, для лечения которых можно использовать точку Фэн-лун E.40.

5. Ответвление ножного ян-мин канала желудка проходит через сердце. Во многих древних книгах в качестве показаний для применения точки Фэн-лун E.40 приводится фраза из канона «Лин шу», в которой описываются болезни канала желудка: «… стремление забраться повыше и петь, хождение со снятой одеждой». Таким образом, точка эффективна при маниакальном состоянии, возникающем из-за расстройства жизненного духа Шэнь сердца.

6. Коллатераль ножного ян-мин канала желудка распространяется в горле. Кроме того, через горло проходит ответвление, а по шее — основной ствол этого канала. Фэн-лун Е.40 — точка коллатерали канала желудка, поэтому ее можно использовать при лечении боли и отечности слизистой оболочки горла, потере голоса.

Показания

  • Болезни коллатерали ножного ян-мин канала желудка: при извращении тока Ци — боль и отечность слизистой оболочки горла, внезапная потеря голоса; при избытке — приступы сумасшествия; при недостатке — слабость и нарушение чувствительности в нижних конечностях.
  • Болезни ножного ян-мин канала желудка: вздутие живота, боль в животе, боль в горле, маниакальное состояние.
  • Болезни по ходу ножного ян-мин канала желудка, болезни мышц: мышечная слабость и нарушение чувствительности в нижних конечностях, боль в суставах и нарушение двигательной функции нижних конечностей.
  • Болезни ножного тай-инь капала селезенки: скованность и боль корня языка, вздутие живота, отрыжка, боль в эпигастральной области, рвота, понос, желтуха, тяжесть в теле, боль и отечность внутренней поверхности бедра и колена, похолодание конечностей.
  • Болезни из-за скопления сырости в желудке, селезенке и кишечнике: боль в животе, понос, задержка мочи, отек лица.
  • Болезни из-за скопления флегмы-сырости в легких: одышка, кашель с обильным отделением мокроты, боль в грудной клетке.
  • Болезни из-за поднятия флегмы-сырости к голове: головная боль, головокружение.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: маниакальное состояние, эпилепсия, склонность к немотивированному веселью, беспокойство.
  • Болезни горла: боль и отечность слизистой оболочки горла, потеря голоса (афония).

Сочетание

  • Болезни ножного тай-инь канала селезенки: Тай-бай RP.3, Фэн-лун E.40 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — по принципу «хозяин-гость»).
  • Колющая боль в грудной клетке: Фэн-лун E.40, Цю-сюй VB.40.
  • Маниакальное состояние: Чун-ян Е.42, Фэн-лун Е.40.
  • Нарушение двигательной функции конечностей: Фэн-лун Е.40, Пи-шу V.20.
  • Отек лица: Фэн-лун E.40, Чэн-цзяи VC.24, Ян-цзяо VB.35.
  • Головная боль, головокружение: Хэ-гу GI.4, Фэн-лун E.40, Цзе-си E.41, Фэн-чи VB.20.
  • Воспаление горла: Хэ-гу GI.4, Юн-цюань R.1, Тянь-ту VC.22, Фэн-лун Е.40.
  • Головная боль: Цян-цзянь VC.18, Фэн-лун E.40.
  • Кашель с отделением мокроты: Фэн-лун E.40, Фэй-шу V.13.
  • Бессонница: Фэн-лун Е.40, Фэн-чи VB.20, Шэнь-мэнь С.7.
  • Одышка, кашель с обильным отделением мокроты: Фэн-лун Е.40, Тянь-ту VC.22, Фэн-мэнь V.12, Чжун-вань VC.12, Чи-цзэ Р.5, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Запор: Фэн-лун Е.40, Чжи-гоу TR.6.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5—1 цунь. Прижигание: 5—7 конусов или 5—10 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Фэн-лун, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте