Цзу-сань-ли

О канале желудка

точка цзу-сань-ли

Классификация

  1. Точка-устье (Земля) ножного ян-мин канала желудка.
  2. Точка-устье желудка на нижних конечностях.
  3. Одна из «четырех общих точек», которая используется при лечении болезней живота.

Название

«Цзу» — «нога, ножной»; «сань» — «три»; «ли» — «селение, расположенное на проезжих путях». Каналы можно сравнить с дорогами, а точки — с селениями, расположенными вдоль дорог. Таким образом, Цзу-сань-ли Е.36 — это «селение» (ли), расположенное на ноге (цзу) на три (сань) цуня ниже колена.

Другие названия

  • Ся-лин
  • Гуй-се

Локализация

Точка цзу-сань-ли находится на 3 цуня ниже верхнего края латерального мыщелка большеберцовой кости (точки Ду-би Е.35), на один поперечный палец латеральнее гребня большеберцовой кости.

Функции

В книге «Бянь Цюэ шэнь ин чжэнь цзю юй лун цзин» (Канон священного предвестия Бянь Дюэ, Иглоукалывания и прижигания, Яшмового дракона, 1329 г.) говорится, что точка Цзу-сань-ли Е.36 «… лечит сотню болезней мужчин и женщин, переутомление пяти [цзан-органов]и семь болезней [половых органов], болезни селезенки и желудка, все болезни связанные с Ци, все болезни связанные с затвердениями, все болезни связанные с паразитами, все глазные болезни, воспаление горла, ветер-холод, все виды боли». Основными функциями этой точки являются поддержка жизненной Ци, восполнение первичной Ци, укрепление селезенки, приведение желудка к гармонии, рассеивание ветра, растворение сырости, восстановление проходимости в каналах и оживление коллатералей.

1. Цзу-сань-ли Е.36 — точка-устье ножного ян-мин канала желудка. Достигая точек-устьев, канальная Ци становится обильной, как вода в устье реки, впадающей в море. Точки-устья всех каналов можно использовать при лечении болезней желудка, кишечника и других фу-органов, однако самой эффективной в лечении этих болезней является точка-устье канала желудка Цзу-сань-ли Е.36. Желудок относится к элементу Земля, точки-устья каналов фу-органов также относятся к элементу Земля, поэтому Цзу-сань-ли Е.36 можно назвать «точкой-Землей канала-Земли» или «Землей в Земле». Кроме того, Цзу-сань-ли Е.36 — точка-устье желудка на нижних конечностях. В каноне «Су вэнь» говорится: «При лечении фу-органов используйте их устья». В каноне «Лин шу» также сказано: «Желудок — это море пищи», его точки вливания —Ци-чун [Е30] вверху и [Цзу-] сань-ли [Е36] внизу».

В каноне «Лин шу» перечислены следующие показания для применения точки Цзу-сань-ли Е.36: «Когда патогенная Ци проникает в селезенку и желудок, возникают боль мышц, жар в желудке, постоянное чувство голода, холод в желудке, урчание в животе, боль в животе. Болезни желудка — вздутие живота, боль в желудке, животе, груди и подреберье, непроходимость в диафрагме и горле».

В книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) точка Цзу-сань-ли Е.36 отнесена к «четырем общим точкам», которую можно использовать при лечении всех болезней живота. Чаще всего точка применяется при болезнях со свойствами недостатка Ци и крови, реже — при жаре и избытке.

2. Существует наружно-внутренняя взаимосвязь между ножным тай-инь каналом селезенки и ножным ян-мин каналом желудка. Селезенка и желудок являются источниками образования Ци и крови. Когда Ци селезенки и желудка крепка и в достатке, организм человека функционирует нормально, в противном случае может возникнуть множество болезней со свойствами недостатка Ци и крови. Кроме того, первичная Ци, источник которой находится в почках, требует постоянного пополнения со стороны приобретенной Ци, что обеспечивается при помощи функциональной активности селезенки и желудка. Учитывая высокую эффективность точки Цзу-сань-ли Е.36 в укреплении селезенки и желудка, восполнении Ци и крови, ее можно использовать при лечении практически всех болезней со свойствами недостатка Ци и крови, в том числе при недостатке Ци почек.

3. Цзу-сань-ли Е.36 является важной общеукрепляющей и профилактической точкой. Ее содействие укреплению селезенки и желудка, нормализации их функций, образованию питательной Ци и крови обеспечивает повышение сопротивляемости организма. Чжан Гао, живший во времена правления династии Сун (960- 1279 гг.), писал: «Если хотите спокойствия, не должна высыхать [Цзу-]сань-ли [Е36]». То есть постоянное прижигание с нагноением точки Цзу-сань-ли Е.36, а также другие приемы воздействия на точку могут способствовать нормализации функций селезенки и желудка, восполнению жизненной Ци, повышению сопротивляемости организма. Таким образом, для укрепления жизненной Ци и изгнания патогенной Ци в первую очередь следует использовать точку Цзу-сань-ли Е.36.

4. Среди показаний к применению точки Цзу-сань-ли Е.36 часто упоминаются различные заболевания женской половой сферы. Причинами возникновения многих женских болезней является недостаток Ци и крови. Цзу-сань-ли Е.36 способствует нормализации функций селезенки и желудка, что обеспечивает восполнение Ци и крови, поэтому ее можно использовать при альгоменорее, аменорее, белях, бесплодии, выпадении матки, дисменорее, послеродовой боли в животе, маточных кровотечениях и других женских болезнях, связанных с недостатком Ци и крови.

5. Ножной ян-мии канал желудка наружно-внутренне связан с ножным тай-инь каналом селезенки. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией сырости, содействуя водному обмену. Нарушение этой функции селезенки может привести к различным заболеваниям, связанным со скоплением сырости. Воздействие на точку Цзу-сань-ли Е.36 может способствовать восстановлению водного обмена в организме. Этим объясняется эффективность использования точки при лечении водянки, отека конечностей, одышки и кашля с отхаркиванием большого количест ва мокроты, вздутия живота из-за скопления сырости и других заболеваний со свойствами сырости.

6. Существует наружно-внутренняя взаимосвязь между ножным ян-мин каналом желудка и ножным тай-инь каналом селезенки. Селезенка управляет мышцами, обеспечивая их питание. При нарушении этой функции селезенки могут возникнуть мышечные нарушения. Ввиду того, что точка Цзу-сань-ли Е.36 способствует укреплению жизненной Ци и изгнанию патогенной Ци, устранению флегмы и сырости, ее можно использовать для восстановления проходимости в каналах и оживления коллатералей, то есть при различных мышечных нарушениях и болевых синдромах.

7. Ответвление канала желудка проходит через сердце. В каноне «Лин шу» в качестве болезней ножного ян-мин капала желудка указаны: «… боязнь людей и огня, услышав шум деревьев, больной испытывает страх и взволнованность, сердцебиение, желание остаться в одиночестве, закрыв двери. В тяжелых случаях — стремление забраться повыше и петь, хождение со снятой одеждой». Таким образом, ножной ян-мин канал желудка тесно связан с жизненным духом Шэнь сердца, а его точки можно использовать при различных болезнях, связанных с расстройствами жизненного духа Шэнь. В книге «Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.) среди показаний для использования точки Цзу-сань-ли Е.36 указаны: «… маниакальное состояние, безрассудные речи, гнев и страх, боязнь людей и огня, ругань». Причинами болезней, связанных с жизненным духом Шэнь, могут быть недостаток Ци и крови, нарушение функций селезенки и желудка, истощение Ци почек. Использование точки Цзу-сань-ли Е.36 способствует устранению указанных состояний, именно этим можно объяснить ее эффективность при лечении бессонницы из-за нарушения функций желудка или сердцебиения из-за недостатка крови.

8. Точка Цзу-сань-ли Е.36 способствует восполнению Ци, поэтому ее использование эффективно при критических состояниях с сильным истощением Ян-Ци, например, при обмороках. В книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) она отнесена к группе «девяти точек для возвращения Ян». В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «Если произвести глубокое укалывание в Цюэ-пэнь [Е. 12], произойдет обморок. Если произвести глубокое укалывание в Цзянь-цзин [VB.21], также может быть обморок. Немедленно применяйте приемы стимуляции в Цзу-сань-ли [Е.36] и человек вернется в нормальное состояние». Следует помнить, что точка Цзу-сань-ли Е.36, как правило, применяется при критических состояниях из-за отхождения Ци, то есть при истощении Ян-Ци и ее неспособности удерживаться внутри организма. В этом случае кисти рук больного разжагы, рот открыт, наблюдается розовая окраска щек, со временем — бледность, недержание кала и мочи, похолодание конечностей. Данное состояние относится к синдромам типа недостатка. Основным принципом лечения является содействие «возвращению Ян», обычно рекомендуется применять сочетание точек Цзу-сань-ли Е.Зб и Гуань-юань VC.4. Критические состояния из-за закупорки Ци относятся к синдромам типа избытка. В этом случае кисти рук больного плотно сжаты, наблюдается стискивание челюстей, покраснение лица, шумное дыхание с влажными хрипами. Данное состояние относится к синдромам типа избытка, в лечении рекомендуется применять сочетание точек Юн-цюань R.1 и Шуй-гоу VG.26.

9. Ножной ян-мин канал желудка проходит через область молочной железы, поэтому Цзу-сань-ли Е.36 — эффективная точка лечения боли в молочной железе и мастита. Кроме того, одной из основных причин возникновения мастита является скопление жара в желудке. Нормализация функций желудка путем воздействия на точку Цзу-сань-ли Е.36 также может способствовать устранению мастита.

10. Основными причинами большинства кожных болезней являются внутренние нарушения, то есть проявления болезни на коже — это ее «вершина», а внутренние причины болезни — ее «корень». Таким образом, при лечении большинства кожных заболеваний в первую очередь необходимо воздействовать на «корень» болезни. Учитывая основные функции точки Цзу-сань-ли Е.36, ее можно использовать при лечении ряда кожных заболеваний, например, экземы из-за недостатка Ци селезенки со скоплением сырости или из-за недостатка крови, крапивницы из-за скопления жара в желудке и кишечнике.

Показания

  • Болезни селезенки, желудка и кишечника: все болезни кишечника и желудка, боль в эпигастральной области, боль в животе, рвота, вздутие живота, несварение желудка, урчание в животе, понос, дизентерия, непроизвольная дефекация, постоянное чувство голода, холод в желудке, запор, затруднение глотания.
  • Болезни из-за недостатка жизненной Ци: головокружение, шум в ушах, головная боль, нехватка воздуха, одышка, утомляемость, потливость, боль в пояснице, поллюции, импотенция, частое мочеиспускание, ночное недержание мочи, понос, запор, предрасположенность к простудам, выпадение прямой кишки.
  • Женские болезни (со свойствами недостатка Ци и крови): альгоменорея, аменорея, бели, бесплодие, выпадение матки, дисменорея, послеродовая боль в животе, маточные кровотечения.
  • Болезни водного обмена: водянка, отек конечностей, одышка и кашель с отхаркиванием большого количества мокроты, вздутие живота из-за скопления сырости.
  • Болезни ножного ян-мин канала желудка: вздутие живота, урчание в животе, боль в животе, частое возникновение чувства голода, потливость, воспаление горла, маниакальное состояние.
  • Болезни по ходу ножного ян-мин канала желудка, болезни мышц: боль в молочной железе, мышечная слабость и нарушение чувствительности в нижних конечностях, боль в суставах и нарушение двигательной функции нижних конечностей, бери-бери.
  • Расстройства жизненного духа Шэнь: маниакальное состояние, сердцебиение, бессонница.
  • Критические состояния: обморок, апоплексия, солнечный удар, послеродовой шок, обморок при иглоукалывании.
  • Болезни молочной железы: боль в молочной железе, мастит.
  • Кожные болезни: экзема из-за недостатка Ци селезенки со скоплением сырости или недостатка крови, крапивница из-за скопления жара в желудке и кишечнике.
  • Прочие болезни: гемиплегия, диабет, снижение остроты зрения, артериальная гипертония, желчнокаменная болезнь.

Сочетание

  • Проникновение патогенной Ци в кишечник и желудок: точки каналов селезенки и желудка, если не помогает, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Жар в желудке: Ци-чун Е.30, Цзу-сань-ли Е.36, Шан-цзюй-сюй Е.37, Ся-цзюй-сюй Е.39.
  • Проникновение патогенной Ци в толстый кишечник с урчанием в животе, ощущением стремительного поднятия Ци (газов) от живота к грудной клетке, одышкой, невозможностью долго стоять: Ци-хай VC.6, Шан-цзюй-сюй Е.37, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Проникновение патогенной Ци в печень с болю в подреберье, холодом в селезенке и желудке: для устранения боли в подреберье Син-цзянь F.2, для прогревания желудка — стимуляция в Цзу-сань-ли Е.36.
  • Слабость в нижних конечностях: Тяо-коу Е.38, Цзу-сань-ли Е.36, Чэн-шань V.57, Чэн-цзинь V.56.
  • Опущение угла рта: Вай-гуань TR.5, Нэй-тин Е.44, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Слабость, нарушение чувствительности в нижних конечностях: Чуп-ян Е.42, Цзу-сань-ли Е.36, Пу-цань V.61, Фэй-ян V.58, Фу-лю R.7, Вань-гу VB.12.
  • Затрудненное мочеиспускание, задержка мочи: Шао-фу С.8, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Все болезни: Гао-хуан V.43, Цзу-сань-ли Е.36, Юн-цюань R.l.
  • Болезни из-за флегмы: Чжун-вань VC.12, Цзу-сань-ли Е.Зб [26].
  • Гемиплегия, апоплексия: Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60, Хэ-гу GI.4, Цзянь-юй GI.15, Цюй-чи G1.11, Шоу-сань-ли GI.10, Цзу-сань-ли Е.36. Если после укалывания происходит повторный приступ, укалывать Цзянь-цзин VB.21, Шан-лянь GI.9, Вэй-чжун V.40.
  • Послеродовой шок: Чжи-гоу TR.6, Цзу-сань-ли Е.36, Сань-инь-цзяо RP.6.
  • Потеря сознания: Чжун-чжу TR.3, Цзу-сань-ли Е.36, Да-дунь F.1.
  • Все болезни, связанные с недостатком, переутомление пяти [цзан-органов] и семь болезней [половых органов], поллюции, чахотка: Цзянь-цзин VB.21, Да-чжуй VG.14, Гао-хуан V.43, Пи-шу V.20, Вэй-шу V.21, Фэй-шу V.13, Ся-вань VC.10, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Простуда с высокой и длительной лихорадкой: Цюй-чи GI.11, Сюань-чжун VB.39, Цзу-сань-ли Е.36, Да-чжуй VG.14, Юн-цюань R.1, Хэ-гу GI.4 (во всех точках приемы седатации).
  • Водянка: Вэй-цан V.50, Хэ-гу GI.4, Ши-мэнь VC.5, Шуй-гоу VG.26, Цзу-сань-ли Е.36, Фу-лю R.7, Цюй-цюань F.8, Сы-мань R.14.
  • Вздутие живота: Шан-вань VC.13, Цзу-сань-ли Е.36, Чжан-мэнь F.13, Инь-гу R.10, Гуань-юань VC.4, Ци-мэнь F.14, Син-цзянь F.2, Пи-шу V.20, Сюань-чжун VB.39, Чэн-мань Е.20.
  • Затруднение глотания: Тянь-ту VC.22, Ши-гуань R.18, Цзу-сань-ли Е.36, Вэй-шу V.21, Чжун-вань VC.12, Гэ-шу V.17, Шуй-фэнь VC.9, Ци-хай VC.6, Вэй-цан V.50.
  • Рвота съеденной нищей: сначала Ся-вань VC.10, затем Цзу-сань-ли Е.36 (седатация), Шэнь-шу V.23, Гэ-шу V.17 (прижигание 100 конусами), Чжун-вань VC. 12, Пи-шу V.20.
  • Расширение грудной клетки, вздутие живота, одышка: Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли Е.36, Ци-мэнь F.14, Жу-гэньЕ.18.
  • Боль в животе: Иэй-гуань МС.6, Цзу-сань-ли Е.36, Чжун-вань VC.12.
  • Боль в эпигастральной области: Тай-юань Р.9, Юй-цзи Р.10, Цзу-сань-ли Е.36, Жу-ся ВТ, Гэ-шу V.17, Вэй-шу V.21, Шэнь-шу V.23.
  • Боль в подреберье: Тянь-цзин TR.10, Чжи-гоу TR.6, Цзянь-ши МС.5, Да-лин МС.7, Цзу-сань-ли Е.36, Тай-бай RP.3, Цю-сюй VB.40, Ян-фу VB.38.
  • Хронический кашель: Фэй-шу V.13, Цзу-сань-ли Е.36, Тань-чжун VC.17, Жу-гэнь Е.18, Фэн-мэнь V.12, Цюэ-иэнь Е.12.
  • Кровохарканье: Тань-чжун VC.17, Чжун-вань VC12, Ци-хай VC.6, Цзу-сань-ли Е.36, Жу-гэнь Е.18, Чжи-гоу TR.6.
  • Кровохарканье, озноб: Тай-си R.3, Цзу-сань-ли Е.39, Ле-цюэ Р.7, Тай-юань Р.9.
  • Снижение слуха, глухота: сначала Тин-гун IG.19, Тин-хуэй VB.2, И-фэн TR.17, затем Цзу-сань-ли Е.36, Хэ-гу GI.4.
  • Боль в стоне и коленном суставе: Вэй-чжун V.40, Цзу-сань-ли Е.36, Цюй-цюань F.8, Ян-лин-цюань VB.34, Фэн-ши VB.31, Кунь-лунь V.60, Цзе-си Е.41.
  • Слабость в ногах: Вэй-чжун V.40, Цзу-сань-ли Е.36, Чэн-шань V.57.
  • Слабость в ногах: Гун-сунь RP.4, Цзу-сань-ли Е.36, Сюань-чжун VB.39, Шэнь-май V.62.
  • Покраснение, боль и опухание коленного сустава: Си-гуань F.7, Вэй-чжун V.40, Цзу-сань-ли Е.36, Инь-ши Е.33.
  • Бери-бери: укалывание Гун-сунь RP.4 и Чун-ян Е.42, прижигание Цзу-сань-ли Е.36.
  • Отечность всего тела с нарывами: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли Е.36, Сань-инь-цзяо RP.6, Син-цзянь F.2, Нэй-тин Е.44.
  • Нарывы по всему телу: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли Е.36, Син-цзянь F.2.
  • Несварение желудка, вздутие живота: Шоу-сань-ли GI.10, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Гонорея: Ци-хай VC.6, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Бери-бери из-за холода-сырости: сначала укалывание Цзу-сань-ли Е.36 и Сань-инь-цзяо RP.6, затем укалывание Сюань-чжун VB.39.
  • Затруднения в ходьбе: Тай-чун F.3, Цзу-сань-ли Е.36, Чжун-фэн F.4.
  • Затуманивание зрения из-за недостатка крови печени: Гань-шу V.18 (стимуляция), Цзу-сань-ли Е.36 (седатация).
  • Водянка: сначала прижигание Шуй-фэнь VC.9 и Шуй-дао Е.28, затем укалывание Цзу-сань-ли Е.36 и Инь-цзяо VC.7.
  • Бери-бери: Цзу-сань-ли Е.36, Фэн-ши VB.31.
  • Вздутие живота из-за недостатка Ци селезенки, отечность тела: прижигание Да-ду RP.2, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Острая рвота и понос: Инь-гу R.10, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Вздутие живота: Инь-цзяо VC.7, Шуй-фэнь VC.9, Цзу-сань-ли Е.36.
  • Все болезни кишечника и желудка: Цзу-сань-ли Е.36, Чжун-вань VC.12, Нэй-гуань МС.6, Гун-сунь RP.4.
  • Головокружение, обморок, апоплексия, солнечный удар: Цзу-сань-ли Е.36, Бай-хуэй VG.20, Шуй-гоу VG.26, Тай-чун F.3.
  • Мышечная слабость и нарушение чувствительности в нижних конечностях, боль в суставах и нарушение двигательной функции нижних конечностей: Цзу-сань-ли Е.36, Фэн-ши VB.31, Хуань-тяо VB.30, Ян-лин-цюань VB.34, Сань-инь-цзяо RP.6.
  • Желчнокаменная болезнь: Дань-шу V.19, Чжун-вань VC.12, Цзу-сань-ли Е.36 (опыт врачей больницы «Нань кай» г. Тяньцзин).

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5 -1 цунь, слегка наклонно к поверхности большеберцовой кости. Наклонное укалывание вниз на глубину 2—3 цуня. Прижигание: 5—15 конусов или 10—30 минут мокса-сигаретой.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Цзу-сань-ли, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте