Ди-цан

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Первое упоминание

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация

  1. Точка пересечения ножного ян-мин канала желудка, ручного ян-мин канала толстого кишечника и сосуда Ян-цяо-май.
  2. Точка пересечения ножного ян-мин канала желудка, ручного ян-мин канала толстого кишечника, сосудов Жэнь-май и Ян-цяо-май.

Название

  1. «Ди» — «земля»; «цан» — «амбар». Лицо делится на «три двора». Выше носа — это «верхний двор», нос — «средний двор», ниже носа — «нижний двор». «Дворы» лица можно соотнести с «небесной», «человеческой» и «земной» частями. Точка расположена возле угла рта в нижней («земной») части лица, через рот пища попадает в желудок — «орган-амбар».
  2. «Ди» — «земля»; «цан» — «амбар». Съедобные растения, произрастающие на земле (ди), через рот, возле которого расположена точка, словно в амбар (цан) попадают в желудок.

Другие названия

  • Хуэй-вэй
  • Вэй-вэй

Локализация

На 0,4 цуня кнаружи от угла рта, в месте пересечения вертикальной линии от середины зрачка и горизонтальной линии от угла рта.

Функции

  1. Точка Ди-цан Е.4 расположена на лице, является важной локальной точкой лечения различных заболеваний лица, в первую очередь, «паралича мышц одной половины лица, опущения угла рта», относящихся к сфере неврита лицевого нерва современной медицины.
  2. Ножной ян-мин канал желудка пересекается с ножным тай-ян каналом мочевого пузыря в точке Цзин-мин V.1, расположенной у внутреннего угла глаза. Оба канала отвечают за регуляцию глазных болезней. Этим можно объяснить эффективность использования точки Ди-цан Е.4 при лечении различных глазных болезней.
  3. В каноне «Су вэнь» говорится: «При лечении слабости и нарушения чувствительности в нижних конечностях используйте [точки каналов]ян-мин». Точка Ди-цан Е.4 относится к ножному ян-мин каналу желудка, следовательно, может использоваться при лечении слабости и нарушения чувствительности в нижних конечностях.

Показания

  • Локальные болезни: паралич мышц одной половины лица, опущение угла рта, слюнотечение.
  • Болезни глаз: понижение остроты зрения, нарушение сумеречного зрения, зуд в глазах, частое мигание.
  • Болезни нижних конечностей: слабость и нарушение чувствительности в нижних конечностях.
  • Прочие болезни: апоплексия.

Сочетание

  • Слабость и нарушение чувствительности в нижних конечностях: Ди-цан Е.4, Шуй-цюань R.5.
  • Паралич мышц одной половины лица: Цзя-чэ Е.6, Хэ-гу GI.4, Ди-цан Е.4, Шуй-гоу VG.26.
  • Опущение угла рта: Цзя-чэ Е.6, Ди-цан Е.4.
  • Апоплексия: Ди-цан Е.4, Шуй-гоу VG.26, Хэ-гу GI.4.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,2 цуня, наклонное или горизонтальное укалывание на глубину 0,5—0,8 цуня, пронизывание по направлению к точкам Цзя-чэ Е.6 или Ин-сян GI.20 на глубину 1—2 цуня. Прижигание: 3—7 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте