Чжан-мэнь

Классификация

  1. Му-точка живота селезенки.
  2. Одно из «восьми средоточий» — «средоточие цзан-органов».
  3. Точка пересечения ножного цзюэ-инь канала печени и ножного шао-ян канала желчного пузыря.
  4. Точка пересечения ножного цзюэ-инь канала печени и сосуда Дай-май.

Название

«Чжан» — «светлый, ясный»; «мэнь» — «ворота». Точка расположена на ножном цзюэ-инь канале печени. Печень относится к элементу Дерево, свойствами которого являются свет, весна, начало жизни. Чжан-мэнь F.13 одно из «восьми средоточий» — «средоточие цзан-органов», расположена с двух сторон в подреберьях, словно «ворота» цзан-органов.

Другие названия

  • Чан-пин.
  • Се-ляо.
  • Пи-му.
  • Цзи-сс-тоу.
  • Цзи-се-дуань.

Локализация

У конца XI ребра. Находят и используют точку, когда пациент лежит на боку с выпрямленной нижней ногой, согнутой верхней ногой и поднятой рукой.

Функции

  1. Чжан-мэнь F.13 — му-точка живота селезенки, может отражать состояние селезенки, а также способствовать восполнению Ци селезенки. Точку можно использовать при недостатке Ци и Ян селезенки со вздутием живота, болью в животе, болью в эпигастральной области, жидким стулом, поносом, снижением аппетита, похуданием, утомляемостью, бессонницей, климактерическим неврозом. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией сырости, содействуя водному обмену. Нарушение этой функции селезенки обычно приводит к скоплению сырости как в самой селезенке, так и в других органах, например, в легких. Восстановление функций селезенки способствует устранению сырости. Этим объясняется использование точки Чжан-мэнь F.13 при лечении болезней со свойствами сырости — желтухи, кашля, вздутия живота, снижения аппетита, водянки, поноса, рвоты, боли в подреберье. Во всех случаях можно применять сочетание точки Чжан-мэнь F.13 с шу-точкой спины селезенки Пи-шу V.20.
  2. Чжан-мэнь F.13 — одно из «восьми средоточий» — «средоточие цзан-органов». Точку можно использовать при всех болезнях пяти цзан-органов. Она относится к ножному цзюэ-инь каналу печени и может применяться при лечении болезней печени. Являясь му-точкой живота селезенки, точка эффективна при лечении всех болезней селезенки. Кроме того, Чжан-мэнь F.13 иногда используется при нарушениях в легких, почках и сердце.

Показания

  • Болезни из-за недостатка Ци и Ян селезенки: вздутие живота, боль в животе, боль в эпигастральной области, жидкий стул, понос, снижение аппетита, похудание, утомляемость, бессонница, климактерический невроз.
  • Болезни со свойствами сырости: желтуха, вздутие живота, снижение аппетита, водянка, понос, рвота, боль в подреберье, кашель.
  • Болезни ножного цзюэ-инь канала печени: боль в пояснице, сухость в горле, тошнота, рвота, по¬нос с выделением остатков непереваренной пищи, боль в подреберье.
  • Застой Ци печени: депрессия, приступы гнева, ощущение распирания и боль в подреберье, боль в животе, снижение аппетита, отрыжка, золотуха.
  • Недостаток Ци почек: боль в пояснице, частое мочеиспускание, гонорея, белые мутные выделения у мужчин.
  • Недостаток Ци легких: кашель, одышка, нехватка воздуха, утомляемость.
  • Недостаток Ци сердца: депрессия, утомляемость, одышка, усиливающаяся при физической нагрузке.

Сочетание

  • Все болезни селезенки: Пи-шу V20, Чжан-мэнь F.13 (метод сочетания шу-точек спины и му-точек живота).
  • Вздутие в эпигастральной области: Чжун-вань VC12, Чжан-мэнь F.13.
  • Золотуха в подмышечной области с припухлостью и ощущением онемения: Юань-е VB22, Чжан-мэнь F.13, Чжи-гoy TR6
  • Понос со свойствами холода с выделением остатков непереваренной пищи: Гань-шу V18, Чжан-мэнь F.13.
  • Рвота съеденной пищей: Гэ-шу V17, прижигание Чжан-мэнь F.13 и Чжун-вань VC12.
  • Вздутие живота с болью в позвоночнике, похудание с повышенным аппетитом: Пи-шу V20, Чжан-мэнь F.13.
  • Урчание в животе и вздутие живота с желанием испражниться: Сань-цзяо-шу V22, Сяо-чан-шу V27, Ся-ляо V34, И-шэ V49, Чжан-мэнь F.13.
  • Болезненное мочеиспускание с камнем мочеточника: прижигание Жань-гу R2, Ци-чун Е30, Сы-мань R14, Чжан-мэнь F.13.
  • Сухость во рту: Цюй-цзэ MC3, Чжан-мэнь F.13.
  • Золотуха: Чжи-гоу TR6, Чжан-мэнь F.13.
  • Напряжение мышц позвоночника: Чжан-мэнь F.13, Гэ-шу V17, Вэй-цан V50, Да-чан-шу V25.
  • Бессонница: Ци-чун Е30, Чжан-мэнь F.13.
  • Вздутие живота: Шан-вань VC13, Цзу-сань-ли E36, Чжан-мэнь F.13, Инь-гу R10, Гуань-юань VC4, Ци-мэнь F14, Син-цзянь F2, Пи-шу V20, Сюань-чжун VB39, Чэн-мань Е20.
  • Боль и ощущение распирания в подреберье: Чжан-мэнь F.13, Бу-жун E19.
  • Урчание в животе, понос: Чжан-мэнь F.13, Тянь-шу Е25, Шан-цзюй-сюй E37.
  • Рвота съеденной пищей: Чжан-мэнь F.13, Цзу-сань-ли E36, Чжун-вань VC12, Нэй-гуань МС.6.

Техника

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,8 — 1 цунь. Не следует производить глубокое укалывание во избежание повреждения внутренних органов. Прижигание: 3 — 4 конуса.

Автор

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Чжан-мэнь, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте