Ножной цзюэ-инь канал печени

Древнее изображение канала
Современное изображение канала

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Ход канала

Канал берёт начало у наружного угла ногтевого ложа 1 пальца стопы, проходит по тыльной стороне стопы, к латеральной лодыжке (на расстоянии 1 цуня перед ней), поднимается вверх по голени, встречается с иньским каналом селезёнки, пересекает его над медиальной лодыжкой (на расстоянии 8 цуней от неё), подходит к внутреннему краю подколенной ямки и по внутренней поверхности бедра — к лобку. Затем он огибает внешние половые органы, поднимается к нижней части живота, проходя параллельно меридиану желудка, подходит к желудку, печени, желчного пузырю, проходит диафрагму, поднимается выше, следует по области рёбер и, пройдя область за трахеей и гортанью, поднимается к мягкому небу. Далее он приходит в контакт с системой периокулярных сосудов, выходит в области лба и сливается на темени с заднесрединным каналом в точке бай-хуэй (百會).

Ответвления

В области системы периокулярных сосудов от основного канала отходит ветвь, которая опускается к щеке и сворачивает к губам. От печени отходит другая ветвь, которая, пронизав диафрагму, подходит к лёгким, где сливается с иньским каналом лёгких.

Патологические симптомы, связанные с меридианом

  • При нарушениях в канале:
  1. Головные боли.
  2. Рябь в глазах.
  3. Потеря ясности видения.
  4. Шум в ушах.
  5. Высокая температура тела.
  6. Возможны конвульсии.
  7. Ночное недержание мочи.
  8. Затрудненное мочевыделение.
  • При нарушениях в органе:
  1. Стеснение в груди.
  2. Тошнота.
  3. Боли в эпигастральной области.
  4. Пожелтение кожи.
  5. Жидкие испражнения.
  6. Ощущение непроходимости в горле.
  7. Грыжа.
  8. Боли в нижней части живота.

Время активности

Считается, что ножной цзюэ-инь канал печени 足厥阴肝经 активен с 1 до 3 часов ночи.

Точки меридиана

  1. Да-дунь
  2. Син-цзянь
  3. Тай-чун
  4. Чжун-фэн
  5. Ли-гоу
  6. Чжун-ду
  7. Си-гуань
  8. Цюй-цюань
  9. Инь-бао
  10. Цзу-у-ли
  11. Инь-лянь
  12. Цзи-май
  13. Чжан-мэнь
  14. Ци-мэнь
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте