Ци-мэнь

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ ПО РАЗБОРУ ТРАКТАТОВ ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Классификация

  1. Му-точка живота печени.
  2. Точка пересечения ножного цзюэ-инь канала печени, ножного тай-инь канала селезенки и сосуда Инь-вэй-май.
  3. Точка пересечения ножного цзюэ-инь канала печени и сосуда Инь-вэй-май.

Название

«Ци» — «круг, оборот»; «мэнь» — «ворота». Ци и кровь двенадцати каналов начинают свой путь в точке Юнь-мэнь Р.2 ручного тай-инь канала легких и заканчивают в точке Ци-мэнь F.14 ножного цзюэ-инь канала печени, после чего кругооборот начинается вновь, поэтому точка сравнивается с «вратами кругооборота» канальной Ци.

Другие названия

  • Гань-му.

Локализация

Прямо вниз от соска, в VI межреберном промежутке.

Функции

  1. Основными функциями точки Ци-мэнь F.14 являются восстановление свободной циркуляции Ци печени, нормализация функций селезенки. Ци-мэнь F.14 относится к ножному цзюэ-инь каналу печени, является му-точкой живота печени, может отражать состояние печени, а также использоваться при различных нарушениях в этом органе. Чаще всего точка применяется при застое Ци печени, вторжении в желудок Ци печени, аномальном поперечном токе Ци печени и возгорании огня печени. Во всех случаях можно применять сочетание точки Ци-мэнь F.14 с шу-точкой спины печени Гань-шу V.18. Кроме того, Ци-мэнь F.14 — точка пересечения ножного цзюэ-инь канала печени и ножного тай-инь канала селезенки. Этим объясняется особая эффективность точки при лечении различных болезней селезенки, вызванных нарушениями в печени.
  2. Ци-мэнь F.14 расположена на грудной клетке, является точкой пересечения ножного цзюэ-инь канала печени и сосуда Инь-вэй-май. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) говорится: «Болезнь Инь-вэй [-май] — мучительная боль в области сердца». Именно поэтому в древних источниках в качестве одного из показаний к применению точки указана боль в области сердца.
  3. В качестве особой функции точки Ци-мэнь F.14 часто указывается ее эффективность при лечении проникновения патогенных холода и жара в матку. Точку можно использовать при проникновении патогенного холода в матку во время менструации, что сопровождается резким прекращением менструации, болью в животе и подреберьях, ощущением холода в спине, частым мочеиспусканием светлой мочой и снижением аппетита, а также при проникновении патогенного жара в матку во время менструации или родов, что сопровождается высокой лихорадкой, чувством распирания в подреберье и бредом.
  4. В древних источниках среди показаний к применению точки Ци-мэнь F.14 указываются симптомы восприятия внешнего патогенного холода — высокая лихорадка, озноб, кашель, одышка, ригидность затылочных мышц, боль в боковой области грудной клетки.

Показания

  • Застой Ци печени: вздутие живота, запор, понос, снижение аппетита, боль в подреберье, дисменорея, мастит, гонорея.
  • Вторжение в желудок Ци печени: боль в эиигастральной области, рвота, кислая отрыжка, изжога.
  • Аномальный поперечный ток Ци печени: боль в животе, отрыжка, изжога, слабость и нарушение чувствительности в нижних конечностях.
  • Возгорание огня печени: ощущение стремительного аномального поднятия Ци (газов) от нижней части живота к грудной клетке.
  • Болезни ножного цзюэ-инь канала печени: чувство переполнения в грудной клетке, грыжа, боль в паху, сухость во рту, недержание мочи, затрудненное мочеиспускание, задержка мочи, боль в подреберье.
  • Болезни сосуда Инь-вэй-май: боль в области сердца.
  • Проникновение патогенного холода в матку во время менструации: резкое прекращение менструации, боль в животе и подреберьях, ощущение холода в спине, частое мочеиспускание светлой мочой и снижение аппетита.
  • Проникновение патогенного жара в матку во время менструации или родов: высокая лихорадка, чувство распирания в подреберье и бред.
  • Болезни из-за восприятия внешнего патогенного холода: высокая лихорадка, озноб, кашель, одышка, ригидность затылочных мышц, боль в боковой области грудной клетки.

Сочетание

  • Все болезни печени: Гань-шу V18, Ци-мэнь F.14 (метод сочетания шу-точек спины и му-точек живота).
  • Ощущение распирания в эпигастральной области: Хуан-шу R16, Ци-мэнь F.14, Чжун-вань VC12.
  • Сильная боль в эпигастральной области, кислая отрыжка: Бу-жун E19, Ци-мэнь F.14.
  • Боль в грудной клетке: Юнь-мэнь P2, Чжун-фу Р1, Инь-бай RP1, Ци-мэнь F.14, Фэй-шу V13, Хунь-мэнь V47, Да-лин MC7.
  • Рвота водянистым содержимым после приема пищи: прижигание Фэй-шу V13, Сань-инь-цзяо RP6, Ци-мэнь F.14.
  • Кашель без отхаркивания мокроты, чувство переполнения в грудной клетке, одышка, боль в спине: прижигание по 50 конусов на Цзюй-цюэ VC14 и Ци-мэнь F.14.
  • Снижение аппетита: Ян-ган V48, Ци-мэнь F.14, Шао-шан P11, Лао-гун MC8.
  • Боль в боковой области грудной клетки из-за повреждения холодом: Да-лин MC7, Ци-мэнь F.14, Тань-чжун VC17, Лао-гун MC8.
  • Кашель: прижигание Тянь-ту VC22, Фэй-шу V13, Цзянь-цзин VB21, Шао-шан P11, Жань-гу R2, Гань-шу V18, Ци-мэнь F.14, Син-цзянь F2, Лянь-цюань VC23, Фу-ту GI18, укалывание Цюй-цзэ MC3, Цянь-гу IG2.
  • Расширение грудной клетки, вздутие живота, одышка: Хэ-гу GI4, Цзу-сань-ли E36, Ци-мэнь F.14,Жу-гэнь E18.
  • Вздутие живота: Шан-вань VC13, Цзу-сань-ли E36, Чжан-мэнь F.13, Инь-гу R10, Гуань-юань VC4, Ци-мэнь F.14, Син-цзянь F2, Пи-шу V20, Сюань-чжун VB39, Чэн-мань Е20.
  • Ригидность затылочных мышц из-за повреждения холодом: Вэнь-лю GI7, Ци-мэнь F.14.
  • Чувство переполнения и боль в грудной клетке: Ци-мэнь F.14, Тань-чжун VC17, Нэй-гуань MC6.
  • Рвота и нарушение проходимости пищевода: Ци-мэнь F.14, Чжун-вань VC12, Нэй-гуань MC6, Цзу-сань-лиE36.
  • Боль в подреберье: Ци-мэнь F.14, Гэ-шу V17, Гань-шу V18, Чжун-фэн F4.

Техника

Наклонное или горизонтальное укалывание на глубину 0,5 — 0,8 цуня. Прижигание: 3 — 5 конусов.

Источники

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте