Ли-гоу

Классификация

Точка коллатерали ножного цзюэ-инь канала печени, соединяющейся с ножным шао-ян каналом желчного пузыря

Название

  1. «Ли» — «источенное червем дерево»; «гоу» — «канава». Точка расположена у края большеберцовой кости, словно в канавке, образовавшейся на источенном червями дереве.
  2. «Ли» — «черпак из тыквы»; «гоу» — «канава». Место расположения точки напоминает канаву на черпаке из тыквы.

Другие названия

  • Цзяо-и

Локализация

На 5 цуней выше вершины медиальной лодыжки, в середине внутренней поверхности большеберцовой кости.

Функции

  1. Ли-гоу F.5 — точка коллатерали ножного цзюэ-инь канала печени. В каноне «Лин шу» говорится: «Ответвляющаяся [коллатераль] ножного цзюэ-инь [канала печени] называется Ли-гоу… При извращении тока Ци — опухание яичек и грыжа, при избытке — приапизм, при недостатке — зуд. [При лечении этих болезней] используйте ее в месте ответвления [в точке Ли-гоу F.5]».
  2. Ножной цзюэ-инь канал печени, к которому относится Ли-гоу F.5, проходит через половые органы. Точку можно использовать при лечении белей и дисменореи, а также при приведенных выше болезнях коллатерали ножного цзюэ-инь канала печени, относящихся к половой сфере.
  3. Ли-гоу F.5 относится к ножному цзюэ-инь каналу печени. Важной функцией точки является устранение застоя Ци печени, поэтому она используется при лечении депрессии, боли в подреберье, ощущении постороннего предмета в горле, мастите.
  4. Согласно методу сочетания точек но принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ножного шао-ян канала желчного пузыря можно применять сочетание точек Цю-сюй VB.40 и Ли-гоу F.5. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «Какие же болезни лечат точки канала желчного пузыря? Боль в грудной клетке и подреберье, сухость кожи, боль в голове и глазах, припухлость и боль в надключичной ямке и подмышечной области, пот льется как дождь, затвердения в области шеи. Если хотите избавиться от указанных болезней, используйте Цю-сюй [VВ.40] и Ли-гоу [F.5]».

Показания

  • Болезни коллатерали ножного цзюэ-инь канала печени: при извращении тока Ци — опухание яичек и грыжа, при избытке — приапизм (патологическая гиперэрекция), при недостатке — зуд в области наружных половых органов.
  • Болезни ножного цзюэ-инь канала печени: грыжа, боль в паху, задержка мочи, боль в подреберье, боль и судороги но ходу канала в нижних конечностях.
  • Болезни половой сферы: бели, дисменорея, а также приведенные выше болезни коллатерали ножного цзюэ-инь канала печени.
  • Застой Ци печени: депрессия, боль в подреберье, ощущение постороннего предмета в горле, гонорея, мастит.
  • Болезни ножного шао-ян канала желчного пузыря: горечь во рту, боль в подреберье, серый цвет лица, сухость кожи, головная боль, боль в наружном углу глаза, припухлость и боль в надключичной ямке и подмышечной области, золотуха, боль по ходу канала в грудной клетке, подреберье, тазобедренном суставе, наружной стороне конечностей, потливость.

Сочетание

  • Болезни ножного шао-ян канала желчного пузыря: VB40 Цю-сюй , Ли-гоу F.5 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — но принципу «хозяин-гость»).
  • Опухание яичек, грыжа с болью: Ли-гоу F.5, VC3 Чжун-цзи , VC4 Гуань-юань , RP6 Сань-инь-цзяо .

Техника

Горизонтальное укалывание на глубину 0,5 — 0,8 цуня, при лечении болезней туловища — наклонное укалывание кверху вдоль заднего края большеберцовой кости на глубину 1,5 — 2 цуня. Прижигание: 1 — 3 конуса или 3 — 5 минут мокса-сигаретой.

Автор

П.В. Белоусов «Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии»

Свойства меридианов и точек, в том числе точки Ли-гоу, разбираются на курсе Хуандинэйцзин, идет набор.
Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте