Ба гуа

К Статьям

Ба-гуа - восемь триграмм

Ба гуа 八卦 — восемь триграмм, 8 графических символов из трех линий (яо, ㄠ) каждый. Эти три линии вместе символизирует небо, человека и землю. Линии могут быть цельными (символизируют ян) и прерывистыми (символизируют инь). Ба гуа — одно из фундаментальных понятий китайской традиции и даосизма, которое объясняет отношения между всеми вещами во вселенной. Комбинации сполшных и прерывистых линий образуют восемь триграмм: Цянь 乾- Небо, Кунь 坤 – Земля, Чжэнь 震 – Гром, Кань 坎 – Вода, Гэнь 艮 – Гора, Сюнь 巽 – Ветер, Ли 離 – Огонь, Дуй 兌- Озеро.

Существуют различные соответствия в системе триграмм:

  • Цянь – Небо, отец, лошадь, голова
  • Кунь – Земля, мать, бык, живот, стопа
  • Чжэнь – Гром, старший сын, дракон,
  • Кань – Вода, средний сын, свинья, ухо
  • Гэнь – Гора, младший сын, собака, рука
  • Сюнь – Ветер, старшая дочь, курица, бедро
  • Ли – Огонь, средняя дочь, фазан, глаз
  • Дуй — Озеро, младшая дочь, овца, рот

В комментарии к И цзин 易經 (Книга перемен) под названием Си цы чжуань 繫辭傳 дается такое описание происхождения триграмм:

Таким образом, в Переменах есть Великий предел (тай цзи). Он рождает двоицу образов (и). Двоица образов рождает четыре символа (сян). Четыре символа рождают восемь триграмм (гуа). Восемь триграмм определяют счастье и несчастье.

— Си цы чжуань (пер. Еремеева В.Е.)

Сочетание триграмм попарно во всех возможных вариантах дает 64 гексаграммы И цзин.

Концепция ба гуа, наряду с концепциями инь-ян 陰陽, у син 五行 применяется в различных сферах жизни и науки в китайской традиции.

Узнать больше об основных понятиях и терминах учения даосизма, их связи с практикой и жизнью можно на курсе Основы Даосизма.

Попробуйте:
Приглашаем посетить
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости


    Мы вКонтакте