Возникновение даосизма

К Статьям

Возникновение даосизма

Дао — это то, что нельзя выразить словами, оно недоступно нашим глазам и ушам. При его помощи осуществляется духовное и физическое совершенствование.

— Гуань-цзы (пер. Ян Хин-шуна)

Даосизм существует в Китае несколько тысячелетий, основателями даосизма традиционно считаются первопредок китайцев легендарный император Хуан-ди 黃帝 и мудрец Лао-цзы 老子 автор даосского трактата Даодэцзин 道德經. Даосизм относится к одному из трех главных учений Китая, наряду с конфуцианством и буддизмом. В китайском языке существует два основных понятия, обозначающих даосизм: дао-цзя 道家 и дао-цзяо 道教. Дао цзя символизирует философское направление даосизма, возникшее в VI–V вв. до н. э. Дао цзяо, в свою очередь, означает религиозное направление, сформировавшееся под влиянием буддизма к I–II вв. н.э.

Многие научные исследователи считают, что возникновение даосизма произошло под влиянием шаманских культов, существовавших в то время в южной части Китая, в частности в царстве Чу. По мере формирования даосизм сложился в целостное учение, теоретические основы которого о Дао 道 и Дэ 德 излагались в ряде древнекитайских трактатов, таких как произведение Даодэцзин, написанное Лао-цзы, трактаты Чжуан-цзы 莊子 и Ле-цзы 列子.

Подробнее о даосизме — его понятиях, методах, практическом применении в обычной жизни можно узнать на теоретическом курсе Основы Даосизма.

В Исторических записках Ши цзи 史記 историографа Сыма Цяня 司馬遷 упоминание о Дао встречается в жизнеописании императора Хуан-ди, который осуществлял активную деятельность и управлял государством, следуя даосским принципам. Из чего можно предположить, что даосизм является не только философским направлением, но практическим учением, следуя которому человек преобразовывает свою жизнь в соответствии с принципами Дао. Теория и практика даосизма включает обширный круг аспектов человеческой жизни, изначально учение имело прикладной характер, целью которого было совершенствование обычного человека методами алхимии и достижение им статуса сяня 仙.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте