Инь-ян – конфуцианство

К Статьям

Инь-ян – конфуцианство

В государстве, где царит Дао-Путь, говорить надо прямо и действовать прямо; в государстве, лишенном Дао-Пути, действовать надо прямо, а говорить сдержанно.

— Лунь юй, Конфуций (пер. Л.С.Переломова)

Конфуцианство представляет собой китайское учение, которое было основано на системе философа Конфуция 孔子 (551-479 гг. до н. э.). Идеология конфуцианства основывается на идеях, содержащихся в основных текстах Пяти классических трактатов, как ключевых принципов, которым нужно следовать для поддержания гармонии в семье и обществе в целом. Одним из пяти трактатов является Книга перемен И Цзин 易經, которая считается самым ранним классическим трактатом. Теория Книги перемен рассматривает космос как взаимодействие двух сил инь-ян 陰陽. Конфуцианство, как и даосизм, берет теорию инь-ян как одну из основ мироздания.

Если Вы хотите побольше узнать об учении даосизма, его основах, таких как инь-ян, У Син и других, практическом применении даосизма, приглашаем Вас на курс Основы Даосизма.

В теории китайской космологии Вселенная порождается из первозданного хаоса материальной энергии и существует через проявление полярности инь и ян, которой обладают все вещи и явления. Порождение является непрерывным процессом, который может проявляться как смена годовых циклов (зима и лето), свойствах ландшафта (тенистый и солнечный), пол (женский и мужской), а также в социально-политической истории (беспорядок и порядок). Идеи конфуцианства направлены на нахождение срединных путей между инь и ян в вопросах социальной морали и этики.

В эпоху династии Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.) образовалась философская Школа Инь-ян 阴阳. Конфуцианство, учение инь-ян, теория пяти элементов У Син 五行 объединяются в этой Школе, выражая моральные качества-добродетели, что использовалось для определения этапов расцвета и упадка правящих династий, а также народные верования и идеи предшествующих философских школ. Позднее концепции Школы Инь-ян широко использовались в неоконфуцианстве.

Одно из направлений конфуцианства в период эпохи Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.) возглавлял ученый Дун Чжуншу 董仲舒. Дун Чжуншу родился (179 — 104 до н.э.) в уезде Гуаньчуань. Его семья была знатного происхождения, он получил хорошее образование, служил министром, занимал должность государственного деятеля и преподавателя. Его деятельность также была тесно связана с толкованием классических конфуцианских сочинений. Написанные им произведения включали 82 работы на философские и государственно-политические темы, в которых он использовал даосские идеи и философию Школы инь-ян. Дун Чжуншу считал, что дао подчиняется все в мире, проявляясь в последовательности сил инь-ян и пяти элементов У Син как единой системы, которая описывала все сущее.

Согласно идеям Дун Чжуншу относительно закономерности инь-ян, человеческая природа включает характеристику ян, и обозначает доброту, и инь, имеющую злую природу, хотя человеческая природа изначально считалась доброй. Также Дун Чжуншу поддерживал идеи наказаний как проявление фазы инь и поощрений — как фазы ян, оказывающей морально-духовное воздействие. Дун Чжуншу описывал общественно-государственное устройство в виде трех устоев, таких как государь — подданный, отец — сын, муж — жена, где первый символизировал ведущую силу ян, в то время как второй — ведомую — инь.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте