
Прозревающие великий Путь-Дао взмывают в заоблачные выси, наверху достигают яшмового [града бессмертных], подобно воде растекаются в дальние дали, подобно дракону возносятся вверх, они молниеносно-мгновенны, но силы их неистощимы.
— Ши вэнь (пер. Е.А.Торчинова)
Понимание, в чем заключается мудрость Дао 道, можно почерпнуть при изучении классических даосских текстов, самым известным из которых является Даодэцзин 道德經. Трактат Даодэцзин был написан основателем даосизма Лао-цзы 老子, его создание датируется приблизительно периодом Весен и осеней (с 722 по 481 год до н. э). В трактате изложены основные даосские идеи о Дао, взращивании жизни и мудрости.
В Даодэцзин мудрецом представляется человек, который следует пути Дао и занимается взращиванием своей жизненной силы. Мудрец отличался особыми способностями: не был восприимчив к ядовитым веществам, понимал язык животных, тело его отличалось мягкостью, он обладал мощной сексуальной энергией и практиковал различные методы продления жизни. Даосские мудрецы олицетворяли собой образ идеального правителя. Говорится, что мудрец действует путем недеяния Увэй 無為, что не следует понимать буквально, как бездействие или ничего неделание. Мудрец, следующий путем Дао, действует по принципам Дао.
Мудрость Дао также выражается в том, что задействуются два аспекта практического пути совершенствования: к первому относятся методы для физической формы, к которым относятся различные упражнения даосских практик, с целью возвращения жизненной силы, а также, вероятно, техники сохранения и совершенствования сексуальной энергии. Ко второму аспекту относятся методы очищения сердца, что выражается в соответствующем состоянии духа. В Даодэцзин говорится, что различные страсти, эмоции, которые возбуждают органы чувств, привязанность к вещам, деятельность, возбуждающая ум и утомляющая тело наносят вред и не помогают следовать пути Дао.