Школы, которые позже стали именовать натурфилософскими, присутствовали не только в античных Греции и Риме, своя натурфилософская школа была и в Китае. Традиционное название китайской школы натурфилософии — иньян-цзя 陰陽家, или школа инь-ян. Такое название школа получила от концепции универсального дуализма сил инь-ян 陰陽, которая наряду с концепцией пяти элементов У Син 五行 составляет ядро философских построений данной школы.
Доподлинно не известно, когда точно возникла натурфилософская школа инь-ян в Китае, равно как нет точных сведений о её основателе. На настоящий момент можно сказать только, что она существовала в Китае как минимум с V по III вв. до н. э., т.е. застала период «весен и осеней» (чунь-цю 春秋) и эпоху воюющих царств (чжанго шидай 戰國時代). Для этого периода в Китае характерно бурное развитие философской мысли, поэтому его еще называют периодом ста школ (чжу-цзы бай цзя 諸子百家).
На основе исторических записок Ши цзи 史記 великого историографа империи Хань 漢朝 (206 до н.э.— 220 н.э.) Сыма Цяня 司馬遷 можно сделать вывод, что данная школа была довольно популярна, т.к. фигурирует в числе первых шести школ в его списке наряду с даосизмом (дао цзя 道家), конфуцианством (жу цзя 儒家) и др.
Основным представителем школы натурфилософии историки считают выдающегося философа Цзоу Яня 鄒衍 (336—280 гг. до н.э.). Некоторые склонны приписывать ему и основание данной школы. Однако, с другой стороны, исторические записки причисляют к числу представителей школы натурфилософии также Жун-чэна 容成 (полумифический древнекитайский мудрец, которого называют учителем самого императора Хуан-ди 黃帝 и возможным наставником Лао-цзы 老子). Также к числу видных представителей иньян-цзя причисляются Цзы-вэй 子韋 (древнекитайский астроном, астролог, историограф и философ, живший в VI—V вв. до н. э.) и Чжан Цан 張蒼 (ученый-конфуцианец, математик, выдающийся мастер календаря и теории музыки своего времени, генерал и премьер-министр при Лю Бане 劉邦, живший в 253–152 до н.э.).
Историки находят много свидетельств того, что по числу сочинений натурфилософская школа инь-ян в Китае не уступала, например, школам мо-цзя 墨家 (моизм) или мин-цзя 名家 («Школа имен»). Однако ни одного сколь-либо развёрнутого текста этой школы не сохранилось до наших дней. Поэтому об основных философских идеях школы можно судить сейчас только по записям в Ши цзи Сыма Цяня, трактате Люй-ши чунь цю 呂氏春秋 и некоторых других исторических памятниках.
Школа инь-ян — учение, которое объясняло свойства всех вещей и явлений, цикличностью превращений инь-ян, происходящих по кругу первоэлементов У Син
Из великого единого появляются два начала, из двух начал—инь и ян. Инь и ян изменяются и преображаются, одно стремится вверх, другое опускается вниз. Объединяясь, образуют тела. Кипят и бурлят. Разделившись, воссоединяются вновь; воссоединившись, вновь разделяются.
— Люй-ши чунь цю (пер. Г.А.Ткаченко)
Принято считать, что до середины 1-го тыс. до н. э. концепции инь-ян и У Син развивались отдельно, и только Цзоу Янь смог их гармонично объединить. Таким образом, пространственные, временные и прочие характеристики вещей и явлений универсума были объединены в группы и соотнесены с тем или иным первоэлементом, а также с качествами инь и ян. Цзоу Янь наделил пять элементов У Син пятью добродетелями У Дэ 五德. В итоге получилась стройная философская система, позволяющая описывать космические процессы (движение планет), смену сезонов, а также исторические процессы (расцвет и падение династий), внутренние процессы в теле человека и многое другое.
По представлениям ученых, во времена западной Хань 西漢 школа инь-ян прекратила существовать как самостоятельное направление и была интегрирована с даосизмом, конфуцианством, а также с медицинской практикой Китая.