Даосизм — люди и трактаты

Путь Дао

Даосизм - люди и трактаты

Даосизм – древнее учения Китая, на котором базируются традиционные науки древней китайской цивилизации, представления о мире (космогония), человеке, их взаимосвязи.

Самым известным даосом, пожалуй, является Лао-цзы 老子 – чаще всего именно с ним связывают появление даосизма. Хотя это не совсем так. Лао-цзы традиционно считают автором Дао дэ цзина 道德經. Этот текст является одним из самых переводимых в мире. Он оказал большое влияние на развитие даосизма и содержит в себе не просто описание основных понятий даосизма (таких как Дао 道и Дэ 德), но и принципы совершенствования человека, через которые выражается и его деятельность в этом мире. К последнему относится управление государством и качества правителя, которым уделяется большое внимание в тексте трактата. Связь управления страной и самосовершенствования может быть не ясна современному человеку, но для древнего китайца, знакомого с концепциями даосизма, она была очевидна – только тот, кто сам достиг высот развития духа может быть идеальным правителем, ведущим свой народ и страну к процветанию.

Из знаменитых в даосизме людей, кроме Лао-цзы, можно упомянуть Чжуан-цзы 莊子, автора одноименного трактата. Текст Чжуан-цзы содержит большое количество различных историй, притч, жизненных зарисовок, позволяющих получить представление о даосском мировоззрении, проникавшем в повседневную жизнь различных людей – от государей до простых крестьян. Знаменитый даос Гэ Хун 葛洪 оставил после себя не менее знаменитый трактат Бао-пу-цзы 抱朴子, оказавший больше влияние на распространение и популяризацию даосизма. Его текст содержит большое количество практических советов и указаний, сведений и практиках и был рассчитан на широкий круг читателей.

Стоит упомянуть о большом количестве известных даосов-практиков, которые представляли и образовывали свои Школы, где обучали искусству внутренней алхимии (или нэйдань 内丹). Так, основателем самой распространенной в настоящее время в Китае Школы даосизма — Цюаньчжэнь 全真教 (Школа совершенной истины) — Ван Чунъян 王重陽 является одним из самых известных даосов, имевшим семь учеников, которых называют 北七真 (Бэй ци чжэнь, семь истинных севера). Каждый из них основал в последующем свою Школу.

Многие из знаменитых даосов оставили собственные трактаты, в которых описывали методы и практики нэйдань 内丹, стадии совершенствования и этапы трансформации тела и духа.

Познакомиться с основой практик даосизма, понят, в чем заключается суть практик внутренней алхимии и даосизма в целом можно на курсе по трактатам знаменитых бессмертных сяней Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня.

Эти трактаты представляют большой интерес для современных практиков даосизма, но следует понимать, что для успешной практики одним трактатов недостаточно. Так как самое главное в практическим учении всегда передавалось с помощью сердечной передачи от Учителя к ученику.

В даосизме люди, идущие по пути совершенствования, стремятся к достижению состояния сяня 仙 (в буквальном переводе – небожитель, бессмертный).

Среди существ, сотворенных посредством трансформаций Великим Гончаром, нет ни одного столь одухотворенного, как человек. Самое меньшее, что он может сделать, это заставить служить себе все сущее; самое большее, что он может сделать, это продлить свою жизнь и обрести вечное видение. Тот, кто знает высшее снадобье продления жизни, может, принимая это снадобье, достичь состояния бессмертного.- Гэ Хун, Бао-пу-цзы (пер.Е.А.Торчинова)

Такое состояние достигается посредством практик даосской алхимии. Как правило, под ними подразумеваются практики внутренней алхимии, нэйдань, в которых происходят внутренние преобразования тела и духа, включающее последовательные стадии. В противоположность нэйдань существует и внешняя алхимия, вайдань 外丹, которая заключается в приготовлении сложных эликсиров и их приеме. Практика алхимии требует от человека наработки определенных качеств и постоянства, однако, является по сути ядром даосизма как практического учения.

Приглашаем посетить
Попробуйте:
Отзывы
Когда сталкиваешься с чем-то настоящим, нередко бывает, что теряешься в словах. Есть различные слова, которыми мы пользуемся в социуме, чтобы выразить благодарность, передать впечатления, и т.п., но в данном случае слова кажутся какими-то плоскими...

Воскресный Университет - по-моему, просто невероятное явление. Когда можно просто придти, и послушать про тайны мироздания и собственного устройства, да еще и вопросы можно задать, и ответы получить - обстоятельные, с опорой на практическое понимание, понятные фактически каждому - это просто фантастическое, удивительное явление.

Для меня тоже ценен каждый Курс, в котором я могу принимать участие. Потому что каждый раз это уникальная возможность, то, что меняет состояние. Все они разные. Теория Сваи очень теплая, похожа на доброго старого друга. Тексты Школы Улюпай дают духовное ощущение. Но самый любимый для меня Курс - это Хуанди Нэйцзин . Именно потому, что глубочайшие вещи, скрытые в этом трактате, и доселе во многом непонятные, вдруг становятся ближе. Понимаю, почему говорят - Пролить Свет. Это именно об этом.

Огромное Вам Спасибо!
Сергей М.

Я посещаю только один курс, но даже не сомневаюсь, что курс Воскресного университета Хуанди Нэйцзин - это самое важное событие центра. Это те самые знания, за которые любой практикующий ЦиГун готов отдать свою правую руку. Я не буду говорить почему я так считаю, чтобы не нарушать работу Воскресного университета.


Единственное, хотел бы еще раз обратить внимание руководства центра. Если собрать тексты, вопросы и ответы этого курса и опубликовать в виде перевода с комментариями, то Вы бы надолго обеспечили себе и финансирование и приток студентов.

Bagir (ник на форуме)

Сейчас посещаю курс по Свае (теория и практика) и курс по изучению текстов УЛюпай. Сложно выделить любимый курс - весь материал исключительно интересен и полезен.

С практикой сваи познакомилась в 2010г, но опыт был крайне тяжелый: не было никаких пояснений и правок, да и цель занятий была непонятна.


В общем, практика тогда не прижилась ;)


Постепенно, практикуя сваю-диагностику, интерес к свае вернулся, но не хватало стабильности, к тому же пробовать стоять больше 40 мин мне в голову не приходило.
Благодаря практическим занятиям сваей в Воскресном университете всего за 2 месяца сильно изменились ощущения от практики, а теоретическая часть (которой очень не хватало!), на мой взгляд, делает практику более осознанной и дает мощную мотивацию для продолжения занятий.

Ирина Е.

Абсолютно согласна и никогда не сталкивалась с тем, чтобы Мастер разъяснял возможные состояния, которые могут сопутствовать практике. Для меня открытием была теория и практика Сваи, с которой знакома уже очень давно, но которая была всегда мучительна (в низкой стойке на трясущихся ногах) и не работала по понятным теперь причинам.


Хуанди Нэйцзин и тексты Юйсяньпай наполняют смыслом практические занятия, вырывают из обыденного слоя реальности, делая восприятие более объемным, и дают ответ на вопрос: зачем я пришла в эту Школу.


Дмитрий Александрович, то, что Вы делаете и как, вызывает чувство глубочайшего Уважения и Благодарности!

Наталья Ши.

Свая начала менять мою жизнь с того времени, как я узнал о ней осенью 2017 на синьи и начал практиковать. Свая в Воскресном Университете вывела эти изменения на новый уровень.


Теперь я каждое утро чищу зубы и как будто отправляюсь в путешествие по себе, которое пока абсолютно непредсказуемо. Очень интересно, что ждет за каждым новым поворотом.


Свая стала важным курсом, потому что непременные условия участия в нем - это порядок и дисциплина. Мне несколько не хватало этих вещей в жизни в последние годы. Теперь изменилась не только моя жизнь, но и жизнь моей семьи. И я предчувствую, что это только начало.


Это вот если в общем об ощущениях, не вдаваясь в практические бытовые мелочи, из которых состоит жизнь ))


Благодарю за предоставленную возможность.

Игорь В.
Другой отзыв...
Подписка на новости
Мы вКонтакте